Средний танк Т-44 был разработан в конструкторском бюро Государственного союзного завода № 183. Проектом в Нижнем Тагиле руководил Александр Александрович Морозов. Эта боевая машина создавалась на базе танка Т-34-85.
Конструкция танка Т-44 стала новым словом в советском танкостроении. При сохранении классической компоновки конструкторам удалось разместить дизельный двигатель поперек продольной оси танка. В сочетании с уменьшением размеров агрегатов силовой передачи это позволило уменьшить высоту корпуса на 300 мм по сравнению с танком Т-34 и сместить башню с 85-мм пушкой в центр корпуса.
Даже при таких изменениях центровка боевой машины нарушена не была, ее масса по сравнению с Т-34 не сильно изменилась: Т-44 весил практически столько же — 31,8 тонны против 32 тонн у Т-34-85. Конструкторам также удалось увеличить толщину лобового листа корпуса до 90 мм без перегрузки передних катков.
Это решение предопределило компоновку советских танков последующих модификаций на многие десятилетия вперед. Повышению прочности лобового листа корпуса способствовали перенос люка механика-водителя на крышу корпуса и отказ от шаровой установки курсового пулемета. Кроме того, резко улучшилось управление машиной в походном положении, поскольку перенос люка механика-водителя обеспечил хорошую обзорность.
Надежность ходовой части была повышена благодаря применению торсионной подвески опорных катков. В конструкции башни, которая изначально предназначалась для установки 85-мм пушки, учитывалась возможность размещения в дальнейшем орудия более крупного калибра. Корпус танка собирался сваркой из катаных броневых листов высокой твердости.
Носовая часть корпуса состояла из двух броневых листов толщиной 90 мм, причем верхний лист был установлен под углом 60°. Вооружение Т-44 состояло из 85-мм пушки ЗИС-С-53 и двух 7,62-мм пулеметов ДТМ.
Танк был принят на вооружение в 1944 году, однако в боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимал. Серийно выпускался на заводе № 75 в Харькове до 1946 года. Было произведено около 1 тысячи единиц. Средние танки Т-44 оставались на вооружении Советской армии вплоть до 1970-х годов.
Конструкция танка Т-44 стала новым словом в советском танкостроении. При сохранении классической компоновки конструкторам удалось разместить дизельный двигатель поперек продольной оси танка. В сочетании с уменьшением размеров агрегатов силовой передачи это позволило уменьшить высоту корпуса на 300 мм по сравнению с танком Т-34 и сместить башню с 85-мм пушкой в центр корпуса.
Даже при таких изменениях центровка боевой машины нарушена не была, ее масса по сравнению с Т-34 не сильно изменилась: Т-44 весил практически столько же — 31,8 тонны против 32 тонн у Т-34-85. Конструкторам также удалось увеличить толщину лобового листа корпуса до 90 мм без перегрузки передних катков.
Это решение предопределило компоновку советских танков последующих модификаций на многие десятилетия вперед. Повышению прочности лобового листа корпуса способствовали перенос люка механика-водителя на крышу корпуса и отказ от шаровой установки курсового пулемета. Кроме того, резко улучшилось управление машиной в походном положении, поскольку перенос люка механика-водителя обеспечил хорошую обзорность.
Надежность ходовой части была повышена благодаря применению торсионной подвески опорных катков. В конструкции башни, которая изначально предназначалась для установки 85-мм пушки, учитывалась возможность размещения в дальнейшем орудия более крупного калибра. Корпус танка собирался сваркой из катаных броневых листов высокой твердости.
Носовая часть корпуса состояла из двух броневых листов толщиной 90 мм, причем верхний лист был установлен под углом 60°. Вооружение Т-44 состояло из 85-мм пушки ЗИС-С-53 и двух 7,62-мм пулеметов ДТМ.
Танк был принят на вооружение в 1944 году, однако в боевых действиях Великой Отечественной войны участия не принимал. Серийно выпускался на заводе № 75 в Харькове до 1946 года. Было произведено около 1 тысячи единиц. Средние танки Т-44 оставались на вооружении Советской армии вплоть до 1970-х годов.