Тяжелый танк ИС-2 разработали на Челябинском Кировском заводе № 178 на базе танка ИС-1. Аббревиатура означала «Иосиф Сталин». Руководил проектом Жозеф Яковлевич Котин. Боевая машина была принята на вооружение в 1943 году.
Главным отличием нового танка от ИС-1 стала 122-мм пушка Д-25Т. Она представляла собой укороченную пушку А-19, помещалась на люльку 85-мм танковой пушки Д-5Т и снабжалась дульным тормозом.
Тяжелый танк ИС-2 имел классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы. Кроме этого — два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть запасных инструментов.
За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, а также командира башни — наводчика, — сиденье командира танка, курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели.
По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком. Над боевым отделением устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть запасных инструментов.
В танке использовались боеприпасы раздельного заряжания. В 1944 году танк получил наклонную верхнюю лобовую часть корпуса, смотровой люк механика-водителя был заменен на щель, закрытую стеклоблоком.
Основное назначение ИС-2 состояло в борьбе с тяжелыми танками и самоходными орудиями противника. Вооружение позволяло этой боевой машине уничтожать любые немецкие танки на расстоянии до 2500 м. Немецкое командование запретило своим танкистам вступать в открытый поединок с ИС-2.
Всего было изготовлено 3483 таких тяжелых танка, причем 60 из них собрали в Ленинграде на восстановленном Кировском заводе. Эта машина оставалась на вооружении Советской армии вплоть до начала 1960-х годов.
Главным отличием нового танка от ИС-1 стала 122-мм пушка Д-25Т. Она представляла собой укороченную пушку А-19, помещалась на люльку 85-мм танковой пушки Д-5Т и снабжалась дульным тормозом.
Тяжелый танк ИС-2 имел классическую компоновку с кормовым расположением трансмиссии. Отделение управления располагалось в носовой части корпуса. В нем размещались сиденье механика-водителя, два топливных бака, приводы управления танком, контрольные приборы. Кроме этого — два баллона со сжатым воздухом, центральный топливный кран, ручной топливный насос, кнопка электроспуска курсового пулемета и часть запасных инструментов.
За сиденьем механика-водителя в днище имелся аварийный люк. Боевое отделение располагалось за отделением управления и занимало среднюю часть корпуса танка. Здесь находились сиденья заряжающего, а также командира башни — наводчика, — сиденье командира танка, курсовой пулемет, основная часть боекомплекта, аккумуляторные батареи, обогреватели.
По днищу боевого отделения проходили тяги приводов управления танком. Над боевым отделением устанавливалась башня, в которой размещались пушка и два пулемета, прицелы и приборы наблюдения, часть боекомплекта, радиостанция, механизмы поворота башни, вентилятор боевого отделения и часть запасных инструментов.
В танке использовались боеприпасы раздельного заряжания. В 1944 году танк получил наклонную верхнюю лобовую часть корпуса, смотровой люк механика-водителя был заменен на щель, закрытую стеклоблоком.
Основное назначение ИС-2 состояло в борьбе с тяжелыми танками и самоходными орудиями противника. Вооружение позволяло этой боевой машине уничтожать любые немецкие танки на расстоянии до 2500 м. Немецкое командование запретило своим танкистам вступать в открытый поединок с ИС-2.
Всего было изготовлено 3483 таких тяжелых танка, причем 60 из них собрали в Ленинграде на восстановленном Кировском заводе. Эта машина оставалась на вооружении Советской армии вплоть до начала 1960-х годов.