Самоходная пусковая установка 2П16 была разработана в ЦНИИ-58 в городе Горький, в настоящее время — Нижний Новгород. Конструктивные элементы, узлы и агрегаты самоходной пусковой установки были максимально унифицированы с танком ПТ-76Б.
Вместо башни на крыше корпуса было смонтировано оборудование ракетной пусковой установки. В кормовой части машины устанавливались механизм вывешивания и домкраты. Масса машины возросла с 14,5 до 17,5 тонн. Свойства плавучести были утрачены, и поэтому водометные движители не устанавливались.
Для выполнения заданных тактико-технических характеристик по величине массы пусковой установки бронирование машины было несколько ослаблено. Вместо 13-мм броневых листов устанавливались 10-мм. В результате снятия башни и нагружения кормовой части машины центр тяжести сместился назад.
Нагрузка на опорные катки стала крайне неравномерной, поэтому была создана усиленная ходовая часть с поддерживающими катками — по два на борт, — а также винтовыми механизмами натяжения гусениц. До 1964 года было выпущено более 400 установок.
В состав комплекса входили неуправляемые ракеты 3Р9 с фугасной боевой частью и 3Р10 с ядерной. При подготовке машины к пуску ракеты штоки силовых цилиндров, которые располагались на бортах корпуса, выдвигались и упирались в рычаги осей балансиров вторых узлов подвески. Корпус пусковой установки приподнимался и частично разгружал подвеску.
Двумя другими точками опоры являлись домкраты винтового типа, которые были размещены в кормовой части машины. Помимо повышения устойчивости установки при пуске ракеты, домкраты использовались для горизонтального расположения машины. Это было необходимо для обеспечения правильной установки расчетных данных углов при подготовке ракеты к пуску.
Для внешней связи задействовали радиостанцию Р-113, для внутренней — переговорное устройство Р-120. Существенными недостатками комплекса являлись малая точность стрельбы и невысокая скорость передвижения. На скорости 16–18 км/ч по грунтовым дорогам возникали перегрузки. Они были недопустимы для ядерной боевой части. Комплекс был снят с вооружения в 1982 году.
Вместо башни на крыше корпуса было смонтировано оборудование ракетной пусковой установки. В кормовой части машины устанавливались механизм вывешивания и домкраты. Масса машины возросла с 14,5 до 17,5 тонн. Свойства плавучести были утрачены, и поэтому водометные движители не устанавливались.
Для выполнения заданных тактико-технических характеристик по величине массы пусковой установки бронирование машины было несколько ослаблено. Вместо 13-мм броневых листов устанавливались 10-мм. В результате снятия башни и нагружения кормовой части машины центр тяжести сместился назад.
Нагрузка на опорные катки стала крайне неравномерной, поэтому была создана усиленная ходовая часть с поддерживающими катками — по два на борт, — а также винтовыми механизмами натяжения гусениц. До 1964 года было выпущено более 400 установок.
В состав комплекса входили неуправляемые ракеты 3Р9 с фугасной боевой частью и 3Р10 с ядерной. При подготовке машины к пуску ракеты штоки силовых цилиндров, которые располагались на бортах корпуса, выдвигались и упирались в рычаги осей балансиров вторых узлов подвески. Корпус пусковой установки приподнимался и частично разгружал подвеску.
Двумя другими точками опоры являлись домкраты винтового типа, которые были размещены в кормовой части машины. Помимо повышения устойчивости установки при пуске ракеты, домкраты использовались для горизонтального расположения машины. Это было необходимо для обеспечения правильной установки расчетных данных углов при подготовке ракеты к пуску.
Для внешней связи задействовали радиостанцию Р-113, для внутренней — переговорное устройство Р-120. Существенными недостатками комплекса являлись малая точность стрельбы и невысокая скорость передвижения. На скорости 16–18 км/ч по грунтовым дорогам возникали перегрузки. Они были недопустимы для ядерной боевой части. Комплекс был снят с вооружения в 1982 году.