Иконы называют праздничными, потому что на них изображаются евангельские события, ежегодно отмечаемые как большие праздники.
Главное событие новозаветной истории — Воскресение Христово — не описывает ни один евангелист. Этот сюжет долгое время не изображали на иконах, передавая события Пасхи лишь символически или в форме свидетельства: через явление женам-мироносицам ангела, сообщившего людям о Воскресении. Лишь к XI веку сформировалась композиция, раскрывающая идею спасения человеческого рода — «Сошествие во ад».
Выражение «сошествие во ад» является переводом греческого выражения κατελθόντα εἰς τὰ κατώτατα, («katelthonta eis ta katôtata») или латинского descendit ad inferos, которые употребляются в тексте Апостольского Символа веры. Греческое τὰ κατώτατα (ta katôtata, «самый низ») и латинское inferos («нижнее») может также переводиться как «преисподняя», «подземный мир», «обитель мёртвых».