Солоница-утица интересна своей формой и техникой изготовления. Она сделана в виде плывущей птицы с небольшой головкой и широким плоским хвостом. Глаза утицы мастер выполнил из красно-коричневых бусин. Сдвигающаяся крышка-спинка закреплена с помощью металлического болта, который заменил износившийся деревянный штырёк. Солоница сделана с помощью простых инструментов — топора и ножа. Вначале топором была вырублена заготовка, затем следовала резьба, сочетавшаяся с долблением. Такую солонку выдалбливали из комля — толстой части ствола дерева непосредственно над корнем и корневищем. Резчик, создавший представленное изделие, не только знал свойства древесины и владел техникой резьбы, но и обладал художественным вкусом и чувством формы. Не копируя природу, мастер обозначил лишь основные, характерные черты плывущей птицы.
Солоницу привезли в 1927 году сотрудники музея Татьяна Акимова и Валерий Воробьёв из экспедиции в село Русская Норка Петровского уезда Саратовской губернии. Изделие выполнено в старинной долблено-резной технике, что отличает его от более поздних солониц-стульчиков, которые были выточены на токарном станке. Исследователи считают, что для придания дереву тёмного тона, а также для защиты от гниения, насекомых и для увеличения срока службы солоницу обработали на огне, а затем пропитали конопляным маслом.
Солоницы в виде плывущих птиц делали для общерусского сбыта в крупных мастерских северных губерний России. В Саратовской губернии таких мастерских не было, но в двенадцати километрах от Русской Норки находились сёла Верхозим, Синодское и Лубянка, основанные переселенцами из северных земель, где была развита резьба по дереву. В этих селах встречались предметы быта, украшенные резьбой: киоты, шкафчики, донца, сани. Вероятно, эту солоницу-утицу, сделали на заказ переселенцы из северных русских губерний.
Этнографы отмечали, что в последние десятилетия XIX века, и даже в самом начале XX века солоница была самой почётной посудой на крестьянском столе. Она играла большую роль в свадебном обряде, входила в состав девичьего приданого. Посуда в форме птицы несла дополнительный символический смысл, ведь птицу в народе считали покровительницей семейного счастья и благополучия.
Солоницу привезли в 1927 году сотрудники музея Татьяна Акимова и Валерий Воробьёв из экспедиции в село Русская Норка Петровского уезда Саратовской губернии. Изделие выполнено в старинной долблено-резной технике, что отличает его от более поздних солониц-стульчиков, которые были выточены на токарном станке. Исследователи считают, что для придания дереву тёмного тона, а также для защиты от гниения, насекомых и для увеличения срока службы солоницу обработали на огне, а затем пропитали конопляным маслом.
Солоницы в виде плывущих птиц делали для общерусского сбыта в крупных мастерских северных губерний России. В Саратовской губернии таких мастерских не было, но в двенадцати километрах от Русской Норки находились сёла Верхозим, Синодское и Лубянка, основанные переселенцами из северных земель, где была развита резьба по дереву. В этих селах встречались предметы быта, украшенные резьбой: киоты, шкафчики, донца, сани. Вероятно, эту солоницу-утицу, сделали на заказ переселенцы из северных русских губерний.
Этнографы отмечали, что в последние десятилетия XIX века, и даже в самом начале XX века солоница была самой почётной посудой на крестьянском столе. Она играла большую роль в свадебном обряде, входила в состав девичьего приданого. Посуда в форме птицы несла дополнительный символический смысл, ведь птицу в народе считали покровительницей семейного счастья и благополучия.