Мстерская лаковая миниатюра отличается от аналогичных промыслов Палеха, Федоскина и Холуя тем, что ее мастера по-своему понимали композицию. Она строится преимущественно в пейзаже, на цветных фонах, во взаимодействии с живыми существами — человеком, животными и птицами. Яркий пример подобного решения росписи демонстрирует шкатулка народного художника РФ В.Ф. Некосова «Солдатки». Художник выбирает вид на пейзаж сверху, делит его на определенные планы. Именно эту характерную черту построения изображения причисляют и произведениям Владимирской школы живописи.
Солдатки
Шкатулка «Солдатки» является частью триптиха, посвященного 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. Ее должны дополнять две круглые шкатулки, находящиеся сейчас в собрании Мстерского художественного музея. Они получили названия: «1941 год» и «Май 1945 года». Все три лаконичные композиции связаны между собой. Коткова, искусствовед музея, отмечает, что в шкатулке, посвященной 1941 году изображены образы отца и матери Владислава Федоровича. Женщина на первом плане остается, а солдат — уходит вдаль, за его спиной остается Москва.
Вторая композиция раскрывает праздник Победы через изображение символов. Майское цветение яблонь и вишни символизирует дальнейшую мирную жизнь. Маленький мальчуган бежит за руку с мамой навстречу Победе. Молодая женщина с развивающимся шарфом над головой одета в платье, фиолетовое по цвету, что сообщает нам — женщина осталась вдовой. Пролетающий рядом журавль — образ невернувшегося с поля боя отца, завершает композицию. В шкатулке «Солдатки» переданы очень емкие по силе образ русской женщины, — образ женщины-труженицы, со стойкостью духа и силой воли. Именно такие женщины вынесли тяготы войны и лихолетья на своих плечах.
Солдатки
В.Ф. Некосов изображает в одном пространстве полный годовой цикл: обработку, засевание пашни и сбор урожая — от работы пахаря до уже готовых стогов сена. Таким образом в следующих друг за другом планах представлены разные временные промежутки. Этот прием организации пространства был позаимствован автором у иконописцев и часто применялся мастерами лаковой миниатюры.