Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Владимирская школа живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Авдотья Рязаночка

Время создания
XX век
Размер
5x20x2,9 см
Техника
папье-маше, яичная темпера, сусальное золото, лак, лаковая миниатюра
0
Открыть в приложении
#2

Былинная тема в советском изобразительном искусстве приобрела особое значение в годы Великой Отечественной войны. В это время стали широко появляться произведения о силе и мужестве предков, их независимости и любви к Родине.


На шкатулке Мошковича Владимира Капельевича (19462018), заслуженного художника РФ, изображен сюжет древней былины об Авдотье Рязаночке, повествующий о разграблении Рязани татаро-монгольскими войсками в 1237 году.

#14
Мошкович Владимир Капельевич
#3

Во времена татарщины русские матери и жёны не то что плакали, а в слезах плавали. Плачет и «рязанская баба» Авдотья, увидев вместо города пепелище. Однако плачет недолго. Она идёт в дальний поход, в Орду, чтобы вызволить взятых в плен мужа, сына и брата. 

…Вот стоит она перед страшным царём татарским — маленькая, в лапотках, — а кругом Орда, мечи, копья. На устах её не страх, а грозное слово: «Я пришла с тобою, царь, судиться!» И царь татарский, поражённый мужеством Авдотьи, которая шла в Орду целый год одна-одинёшенька по страшной дороге, терпела голод и холод, отпускает с ней на Русь не только родных, но и весь рязанский полон. 

Б.В. Щергин, фольклорист, писатель 

#9
Владимир Мошкович разворачивает сюжет былины по иконописной традиции совмещения разных событий одного сюжета в одной композиции. Повествование ведется слева на право. 
#8
Оно начинается с изображения горящей Рязани и группы людей, проводящих Авдотью в сложный путь. А справа — Авдотья Рязаночка уже говорит с татарским «царищем», который держит в плену ее родных.
#5

В годы Великой Отечественной войны многие русские женщины совершали подвиги, на их плечах держалось производство на заводах, тяжелый труд на сельских угодьях. Былина об Авдотье Рязаночке проживала в советском послевоенном обществе новую жизнь. Подобная тематика нашла отражение в декоративно-прикладном искусстве, но широкого распространения в живописи владимирских художников она не получила.

#12
В.К. Мошкович, шкатулка «Авдотья Рязаночка»
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Авдотья Рязаночка

Время создания
XX век
Размер
5x20x2,9 см
Техника
папье-маше, яичная темпера, сусальное золото, лак, лаковая миниатюра
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%