Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Владимирская школа живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

За далью даль

Время создания
1987
Размер
10x19x4 см
Техника
папье-маше, яичная темпера, сусальное золото, лак, лаковая миниатюра
0
Открыть в приложении
#2

Дмитриев Николай Григорьевич (1916–1991) — значимый мастер лаковой миниатюры, автор книги «Мстёра рукотворная», преподаватель Мстёрской художественной профтехшколы на протяжении более чем 30 лет.


Название его шкатулки относит нас к одноименной лирической поэме Александра Твардовского, написанной в 1950–1960-х гг., повествование которой происходит во время путешествия поэта по Транссибирской железнодорожной магистрали. Автор комментирует как разворачивающиеся за окном пейзажи, так и события, происходящие в стране, процессы социалистического строительства.

#3

Николай Дмитриев в шкатулке «За далью даль» касается схожей темы гармоничного существования в один промежуток времени признаков новых индустриальных свершений и традиций предшествующих поколений.


На первом плане молодые люди на коромыслах несут ведра с водой, которые они налили с помощью водоразборной колонки. Все это происходит на фоне деревни с нарядными домами, украшенными резьбой и расписанными разноцветными красками, а мимо проезжает автомобиль, средство не столь популярное в советское время, как сейчас. За деревней располагается автомагистраль, а еще дальше — железная дорога с заводом и построенными высотными домами.

#5

Н.Г. Дмитриев, Шкатулка «За далью даль»

#4

Шкатулка раскрывает такой прием обозначения пространства в мстёрской лаковой миниатюре, как сближение планов. Искусствовед, почётный член Российской академии художеств Десятников Владимир Александрович (1931 г. р.) писал о том, что подобный способ придавал изображению на шкатулках плоскостность и приводил к отсутствию иллюзорной глубины.

#6
Все изображаемое на первом, втором, третьем и четвертом планах в этом случае имеет ковровую композицию и воспринимается как выразительный декоративный силуэт. Именно эти характерные черты Мстёрской лаковой миниатюры зачастую приписывают и произведениям представителей Владимирской школы живописи.
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

За далью даль

Время создания
1987
Размер
10x19x4 см
Техника
папье-маше, яичная темпера, сусальное золото, лак, лаковая миниатюра
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%