Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранное из коллекции Серпуховского музея»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сокол и битая птица

Время создания
первая половина XVII века
Размер
52,2x34,2 см
Техника
дерево, масло
15
Открыть в приложении
#1
Николас Каве
Сокол и битая птица
#2
Николас Каве — фламандский живописец, автор анималистических натюрмортов.

О его биографии почти ничего не известно. Специалисты считают, что жизнь Каве была связана с Антверпеном — культурной метрополией Южных Нидерландов. Его имя впервые упоминается в 1619 году, когда он регистрируется в качестве члена местной гильдии Святого Луки — профессионального объединения художников. Минимальными требованиями для вступления в гильдию были собственное жилье и городское гражданство.

Кто обучал Николаса Каве, неизвестно, но в его суховатой красочной живописи очевидно влияние мастеров раннего фламандского натюрморта — Клары Петерс и Осиаса Берта. Впрочем, стилистические элементы его творчества демонстрируют явную индивидуальность.

Представленная картина является одним из ранних образцов нидерландского «охотничьего» натюрморта. Ее символика продиктована древним представлением о птице как образе человеческой души. Вероятно, битая птица — это погибшие души грешников.

Данную работу трактуют неоднозначно. По одной версии, ловчий сокол представляет собой триумф добродетели. Он попирает куропатку, которая в средневековом фольклоре прочно олицетворяла сладострастие и еретический соблазн.

Согласно другой версии, сокол — птица ленивая и питающаяся отбросами. Его сравнивали с человеком, думающим только о своей утробе. Помимо этого, соколу приписывали трусость и нападение на беззащитных.

В сборнике «Символы и эмблемы» Иоахима Камерария, впервые изданном в 1590 году в Нюрнберге, помещено сходное по композиции с настоящей картиной изображение поединка сокола и цапли. Первый символизирует порок, а вторая — добродетель. Рисунок сопровождает латинский девиз: «Exitus in dubio est» — «Исход сомнителен».

Интересно, что фамилия художника, чья картина заключает в себе нравоучение и предостережение, буквально означает призыв к бдительности: «Cave!» по-латыни «Берегись!».

Подпись Николаса Каве находится в левой нижней части картины, в авторском живописном слое. Проведенное в ультрафиолетовых лучах и под микроскопом исследование подтвердило ее подлинность. Графика письма и кракелюр — трещины красочного слоя на месте расположения надписи — также соответствуют времени жизни художника.

Данное полотно в настоящий момент является единственным достоверным произведением Николаса Каве и может служить эталоном для будущих атрибуций его других неподписанных работ.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сокол и битая птица

Время создания
первая половина XVII века
Размер
52,2x34,2 см
Техника
дерево, масло
15
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%