Представленный портрет долгое время был анонимным, пока коллекционер старинной живописи, Сергей Желинский, в письме от 21 января 2017 года, адресованном Серпуховскому историко-художественному музею, не предложил приписать его авторство Анри Гаскару.
Основанием для этого послужил портрет французского генерал-лейтенанта Жака де Гойона III, сеньора де Матиньон, графа де Ториньи кисти Гаскара, около 1660 года. Он довольно близок данному полотну по стилю живописи и формату, а по композиции и костюму практически ему идентичен. По всей вероятности, оба холста относятся к единой серии, изображающей военачальников Людовика XIV.
Анри Гаскар — французский живописец-портретист. Успеха достиг во времена правления Карла II в Англии, куда приехал в 1674 году, вероятно по приглашению Луизы Рене де Керуаль, фаворитки короля.
Яркий и эмоциональный стиль Гаскара, контрастирующий со строгим английским подходом, быстро обеспечил ему популярность среди придворных дам и аристократов. В 1680 году художник вернулся в Париж, где его избрали членом королевской Академии живописи и скульптуры. Остаток жизни провел в Риме.
На картине перед нами Эжен Морис де Савой-Кариньян, с 1656 года граф де Суассон. Это подтверждает его же портрет кисти Пьера Миньяра, выполненный около 1700 года и хранящийся в стокгольмском Национальном музее.
Эжен Морис происходил из младшей ветви принцев Савойских. В 1657 году он женился на Олимпии Манчини, племяннице первого министра Франции кардинала Джулио Мазарини. Благодаря выгодному браку получил высокую военную должность и стал губернатором провинции Шампань. Принимал участие в разгроме испанцев в битве при Дюнах в 1658 году, был чрезвычайным послом Франции на коронации Карла II. В 1672 году за заслуги, проявленные во время англо-французской войны с Испанией 1655–1659 годов и в Деволюционной войне 1667–1668, Эжен Морис был удостоен чина генерал-лейтенанта. Умер в городе Унна в Вестфалии в 1673 году от смертельной лихорадки. Есть вероятность, что графа отравили.
Портрет интересен жизненным обаянием и многогранностью образа, в котором доблесть воина неотделима от изысканности придворного. Эжен Морис де Савой-Кариньян одет в безрукавный кафтан желтой замши — жюстокор. Из-под кирасы видны пышные, белые с золотом, кружевные рукава рубашки. На его правом плече красный бант, на голове — круглая черная шляпа с красным плюмажем, а на руках — перчатки с крагами, обшитыми золотой бахромой. Скорее всего, это ранний вариант французской военной формы для высших чинов.
Основанием для этого послужил портрет французского генерал-лейтенанта Жака де Гойона III, сеньора де Матиньон, графа де Ториньи кисти Гаскара, около 1660 года. Он довольно близок данному полотну по стилю живописи и формату, а по композиции и костюму практически ему идентичен. По всей вероятности, оба холста относятся к единой серии, изображающей военачальников Людовика XIV.
Анри Гаскар — французский живописец-портретист. Успеха достиг во времена правления Карла II в Англии, куда приехал в 1674 году, вероятно по приглашению Луизы Рене де Керуаль, фаворитки короля.
Яркий и эмоциональный стиль Гаскара, контрастирующий со строгим английским подходом, быстро обеспечил ему популярность среди придворных дам и аристократов. В 1680 году художник вернулся в Париж, где его избрали членом королевской Академии живописи и скульптуры. Остаток жизни провел в Риме.
На картине перед нами Эжен Морис де Савой-Кариньян, с 1656 года граф де Суассон. Это подтверждает его же портрет кисти Пьера Миньяра, выполненный около 1700 года и хранящийся в стокгольмском Национальном музее.
Эжен Морис происходил из младшей ветви принцев Савойских. В 1657 году он женился на Олимпии Манчини, племяннице первого министра Франции кардинала Джулио Мазарини. Благодаря выгодному браку получил высокую военную должность и стал губернатором провинции Шампань. Принимал участие в разгроме испанцев в битве при Дюнах в 1658 году, был чрезвычайным послом Франции на коронации Карла II. В 1672 году за заслуги, проявленные во время англо-французской войны с Испанией 1655–1659 годов и в Деволюционной войне 1667–1668, Эжен Морис был удостоен чина генерал-лейтенанта. Умер в городе Унна в Вестфалии в 1673 году от смертельной лихорадки. Есть вероятность, что графа отравили.
Портрет интересен жизненным обаянием и многогранностью образа, в котором доблесть воина неотделима от изысканности придворного. Эжен Морис де Савой-Кариньян одет в безрукавный кафтан желтой замши — жюстокор. Из-под кирасы видны пышные, белые с золотом, кружевные рукава рубашки. На его правом плече красный бант, на голове — круглая черная шляпа с красным плюмажем, а на руках — перчатки с крагами, обшитыми золотой бахромой. Скорее всего, это ранний вариант французской военной формы для высших чинов.