В 1977 году музей Циолковского переехал в новое здание. Над его экспозицией и оформлением залов работал рязанский художник Владимир Шипов, который и преподнес в дар музею скульптурную композицию «Формула Циолковского».
В основе композиции лежит важнейшая философская идея Константина Эдуардовича, которая гласит, что человек является органической частью Вселенной, а сам космос выступает как «мир человека». Циолковский рассматривает Вселенную как единый, бесконечный в пространстве и времени сложный механизм, имеющий свою «Причину» и «Волю» — некий высший разум, регулирующий отношения во Вселенной.
«Судьба существа зависит от судьбы Вселенной, » — писал Циолковский, указывая на неразрывную связь жизни на Земле с космическими объектами и материями. Согласно ученому, все во Вселенной стремится к монизму, то есть к единому элементарному началу.
Единство лежит и в основе теории атомов Циолковского, которая гласит, что каждый атом во Вселенной непрерывно перемещается и преобразуется и что этот процесс никогда не прекращается.
Ученый считал, что весь наш мир можно объяснить с космической точки зрения, и видел будущее человечества в освоении космоса. Он предсказывал, что в будущем человечеству придется выживать в условиях истощения земных ресурсов и остывания солнца. И поэтому считал основным приоритетом постоянное развитие и совершенствование человека и общества.
В скульптурной композиции Владимира Шипова шар символизирует Вселенную с ее дырами и пустотами. Внутри него тонкими, почти невидимыми глазу нитями-струнами соединяются между собой шары поменьше. Они обозначают звезды и планеты, которые в свою очередь связаны и с разумом человека. Его в скульптуре воплощает барельеф с изображением самого Константина Циолковского, основоположника теоретической космонавтики. Лицо ученого строго и величественно, его волосы развеваются, будто на ветру — на ветру неведомых далеких планет, которых однажды достигнут люди. А возле барельефа стремятся ввысь стилизованные стрелки, символизирующие стартующие ракеты, готовые отправиться в бесконечные просторы Вселенной.
В основе композиции лежит важнейшая философская идея Константина Эдуардовича, которая гласит, что человек является органической частью Вселенной, а сам космос выступает как «мир человека». Циолковский рассматривает Вселенную как единый, бесконечный в пространстве и времени сложный механизм, имеющий свою «Причину» и «Волю» — некий высший разум, регулирующий отношения во Вселенной.
«Судьба существа зависит от судьбы Вселенной, » — писал Циолковский, указывая на неразрывную связь жизни на Земле с космическими объектами и материями. Согласно ученому, все во Вселенной стремится к монизму, то есть к единому элементарному началу.
Единство лежит и в основе теории атомов Циолковского, которая гласит, что каждый атом во Вселенной непрерывно перемещается и преобразуется и что этот процесс никогда не прекращается.
Ученый считал, что весь наш мир можно объяснить с космической точки зрения, и видел будущее человечества в освоении космоса. Он предсказывал, что в будущем человечеству придется выживать в условиях истощения земных ресурсов и остывания солнца. И поэтому считал основным приоритетом постоянное развитие и совершенствование человека и общества.
В скульптурной композиции Владимира Шипова шар символизирует Вселенную с ее дырами и пустотами. Внутри него тонкими, почти невидимыми глазу нитями-струнами соединяются между собой шары поменьше. Они обозначают звезды и планеты, которые в свою очередь связаны и с разумом человека. Его в скульптуре воплощает барельеф с изображением самого Константина Циолковского, основоположника теоретической космонавтики. Лицо ученого строго и величественно, его волосы развеваются, будто на ветру — на ветру неведомых далеких планет, которых однажды достигнут люди. А возле барельефа стремятся ввысь стилизованные стрелки, символизирующие стартующие ракеты, готовые отправиться в бесконечные просторы Вселенной.