Представленное в экспозиции произведение представляет собой скульптурный портрет крупнейшего европейского мастера ксилографии, немецкого живописца, рисовальщика и гравера, мастера западноевропейского искусства эпохи Возрождения Альбрехта Дюрера (1471–1528). Как человек Ренессанса он не ограничивался только областью искусства, но был также ученым и теоретиком.
Дюрер занимался математикой, картографией и фортификацией, написал трактаты «Руководство к измерению циркулем и линейкой», «Четыре книги о пропорциях». Гравюры и рисунки Альбрехта Дюрера отличаются тонкостью работы, прорисовкой деталей. Одним из таких произведений стал рисунок «Заяц», который художник выполнил в 1502 году.
Скульптуру немецкого живописца и графика выполнил Олег Константинович Комов (1932–1994), советский и российский скульптор, график, лауреат Государственной премии СССР (1981). Это произведение он создал в 1987-м, в том же году его удостоили званием народного художника СССР.
Работы Олега Константиновича отличались лаконизмом форм, камерностью масштаба, соразмерностью зрителю и корректностью в контексте исторической архитектурной среды. Фигуры его памятников обычно дополнены характерными историческими деталями или предметами. Олегу Комову принадлежит авторство памятника Ярославу Мудрому в Ярославле, изображенного на банкноте номиналом в 1000 рублей.
Российский скульптор изобразил немецкого художника глубоко погруженным в творческий процесс. Дюрер расположен к зрителю полубоком, он одет в свободный костюм эпохи Реформации с беретом на голове. Длинные волнистые волосы художника струятся на плечи. Справа от него Олег Константинович Комов разместил большие песочные часы в треугольном корпусе. Это напоминание о быстротечности времени, отведенного для творческой деятельности. В правой руке Дюрер держит стилус, левой придерживает установленную на колено доску. Олег Комов отлил этот скульптурный портрет из бронзы.
В апреле 1993 года заведующая экспозицией музея
«Парк скульптуры» Инна Ивановна Мирончук отобрала работу «Дюрер. Художник и
время» для пополнения фонда музея. В итоге скульптура Дюрера отправилась из
Москвы не в парк, а непосредственно в залы музея.