Людмила Николаевна Высоцкая закончила представленную к экспозиции декоративную композицию «Щелкунчик» в 2020 году. Она установила фигуру персонажа литературного произведения Эрнста Теодора Амадея Гофмана на двухъярусный постамент. Щелкунчик размещен по центру верхнего яруса постамента. Его правая рука с мечом выставлена вперед, а левая слегка приподнята и сжата в кулак.
Головной убор Щелкунчика представляет собой двуугольную шляпу с пером с лицевой стороны в правой части. С тыльной стороны фигуры изображены ниспадающие на спину, прикрытую плащом, завитые локоны парика. Они скреплены лентой в форме банта.
Мастерица создала композицию из разных видов янтаря, которым богата Калининградская область. На дне прямоугольного основания она зафиксировала подложку из замши, по четырем углам расположила невысокие прямоугольные ножки из того же минералоида. Каждый ярус постамента Людмила Николаевна Высоцкая выложила разными по размеру прямоугольными кусочками янтарных пластин в технике мозаики по сусальному золоту.
С 1991 года Людмила Высоцкая в течение двух десятков лет трудилась на комбинате в родном поселке Янтарный, после она переехала в Калининград, где стала работать в частной мастерской. Спустя несколько лет Людмила Николаевна начала обрабатывать янтарь как индивидуальный специалист.
Образ для этой скульптуры она почерпнула из рождественской повести-сказки Эрнста Теодора Амадея Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». Впервые это произведение немецкий писатель опубликовал в сборнике «Детские сказки» в 1816 году в Берлине, позже Щелкунчик появился в книге 1819 года «Серапионовы братья».