В собрании музея представлен симфонион XIX века из частной коллекции. Это механическое устройство для воспроизведения звуков, которое по технологии напоминает музыкальную шкатулку. Оно появилось в 1880-е годы в Германии. Изобретателем симфониона считается Фридрих Кауфман — сын механика и часовых дел мастера из Дрездена. Его отец производил часы, которые одновременно издавали звуки флейты и арфы. Этот пример вдохновил Фридриха на создание автоматической музыкальной машины. Впоследствии связь поколений не прервалась, и симфонион послужил основой для изготовленного уже сыном Фридриха Кауфмана оркестриона — более совершенного музыкального аппарата.
Усовершенствовал симфонион другой изобретатель — немецкий инженер Пауль Лохман из Лейпцига. Созданный им аппарат работал за счет гребенки с металлическими язычками разной длины. Над ней вращался металлический диск с зубчиками, которые, задевая язычки, извлекали звуки.
Металлические диски стали настоящим открытием музыкальной индустрии. Это изобретение позволило организовать массовое производство музыкальных шкатулок с большим репертуаром. Дисковые устройства Лохмана вышли на рынок в 1886 году и скоро превратили Лейпциг в центр музыкального мастерства.
В мастерской Лохмана работали c перфорированными дисками, которые в прейскурантах XIX века называли «металлическими нотами». Сначала их делали из картона и металлических листов, но должного результата получить, очевидно, не удалось. Нужный эффект дали лишь перфорированные диски.
Там же, в Лейпциге, возникли новые фирмы по производству дисковых машин. Наиболее крупными из них были «Полифон» и «Симфонион». Изначально в компании Лохмана работало 25 человек, но уже через три года стало 180 сотрудников, а выпуск автоматов достиг 15 тысяч экземпляров в год.
На внутренней стороне крышки симфониона из музейной коллекции расположена бумажная наклейка с правилами эксплуатации, описанием на трех языках и логотипом марки Symphonion. На боковой стенке ящика — ручка, приводящая в действие механизм. Металлический диск с записью мелодии держался на специальном металлическом стержне. По данным за 1903 год, компания Symphonion выпускала от 5 до 6 тысяч музыкальных аппаратов в год. Симфонионы пользовались популярность до 1920-х годов, пока их не сменили более совершенные музыкальные устройства.
Усовершенствовал симфонион другой изобретатель — немецкий инженер Пауль Лохман из Лейпцига. Созданный им аппарат работал за счет гребенки с металлическими язычками разной длины. Над ней вращался металлический диск с зубчиками, которые, задевая язычки, извлекали звуки.
Металлические диски стали настоящим открытием музыкальной индустрии. Это изобретение позволило организовать массовое производство музыкальных шкатулок с большим репертуаром. Дисковые устройства Лохмана вышли на рынок в 1886 году и скоро превратили Лейпциг в центр музыкального мастерства.
В мастерской Лохмана работали c перфорированными дисками, которые в прейскурантах XIX века называли «металлическими нотами». Сначала их делали из картона и металлических листов, но должного результата получить, очевидно, не удалось. Нужный эффект дали лишь перфорированные диски.
Там же, в Лейпциге, возникли новые фирмы по производству дисковых машин. Наиболее крупными из них были «Полифон» и «Симфонион». Изначально в компании Лохмана работало 25 человек, но уже через три года стало 180 сотрудников, а выпуск автоматов достиг 15 тысяч экземпляров в год.
На внутренней стороне крышки симфониона из музейной коллекции расположена бумажная наклейка с правилами эксплуатации, описанием на трех языках и логотипом марки Symphonion. На боковой стенке ящика — ручка, приводящая в действие механизм. Металлический диск с записью мелодии держался на специальном металлическом стержне. По данным за 1903 год, компания Symphonion выпускала от 5 до 6 тысяч музыкальных аппаратов в год. Симфонионы пользовались популярность до 1920-х годов, пока их не сменили более совершенные музыкальные устройства.