Создание граммофона было крайне важной вехой в истории развития аппаратов для записи и воспроизведения звука. Как и многие другие подобные устройства, он основывался на изобретении Томаса Эдисона — фонографе, который, впрочем, не был совершенен и не предполагал массового использования. Граммофон же стал второй ступенью в истории звукотехники.
Первый такой аппарат и грампластинку для него изобрел немец Эмиль Берлинер. Он также разработал механизм для тиражирования дисков, которые служили носителем звука. Это позволило его изобретению стать первым массовым музыкальным аппаратом. Официальной датой его рождения считается 1887 год, когда Берлинер получил патент на свою разработку. Граммофон работал за счет иглы, которая скользила по звуковой бороздке на поверхности пластинки и передавала колебания мембране.
В коллекции музея представлен струнный граммофон начала XX века. Второе название подобных машин — корабельный, потому что часто они размещались в кают-компании, большом помещении для обеда, отдыха и общения экипажа судна. Подобные модели граммофонов представлены в экспозициях многих крупных музеев. Среди них — Политехнический музей в Москве, Владимиро-Суздальский музей-заповедник и Днепропетровский национальный исторический музей.
Струнный резонатор у граммофона появился уже после того, как Берлинер представил свое изобретение, и мастера со всего мира взялись его совершенствовать. Первые подобные модели были сделаны в Англии в 1907 году и быстро распространились по европейским странам. Струйный резонатор еще называют цитрой. Звук, проходя через струны, обогащался: инструмент звучал лучше, насыщеннее, чище.
Менялась со временем и внешность граммофона. В начале XX века производители отказались от формы деревянного ящика с трубой и начали придавать аппаратам более оригинальный вид. Механизм встраивали в богато украшенные шкафчики, декорировали майоликой — керамическими деталями из цветной обожженной глины, покрытыми глазурью. Всё делалось для того, чтобы граммофон служил украшением богатых домов и салонов.
Тем не менее, несмотря на множество экспериментов, форма шкафчика оказалась наиболее удобной и стала самой распространенной. Подобный образец немецкой фирмы Krebs & Klenk и представлен в музее. Он был изготовлен в Лейпциге. Изящество формы подчеркивают зеркальные дверцы и система струн, оформленная в виде лиры. Такое устройство можно назвать прототипом современной стереосистемы.
Первый такой аппарат и грампластинку для него изобрел немец Эмиль Берлинер. Он также разработал механизм для тиражирования дисков, которые служили носителем звука. Это позволило его изобретению стать первым массовым музыкальным аппаратом. Официальной датой его рождения считается 1887 год, когда Берлинер получил патент на свою разработку. Граммофон работал за счет иглы, которая скользила по звуковой бороздке на поверхности пластинки и передавала колебания мембране.
В коллекции музея представлен струнный граммофон начала XX века. Второе название подобных машин — корабельный, потому что часто они размещались в кают-компании, большом помещении для обеда, отдыха и общения экипажа судна. Подобные модели граммофонов представлены в экспозициях многих крупных музеев. Среди них — Политехнический музей в Москве, Владимиро-Суздальский музей-заповедник и Днепропетровский национальный исторический музей.
Струнный резонатор у граммофона появился уже после того, как Берлинер представил свое изобретение, и мастера со всего мира взялись его совершенствовать. Первые подобные модели были сделаны в Англии в 1907 году и быстро распространились по европейским странам. Струйный резонатор еще называют цитрой. Звук, проходя через струны, обогащался: инструмент звучал лучше, насыщеннее, чище.
Менялась со временем и внешность граммофона. В начале XX века производители отказались от формы деревянного ящика с трубой и начали придавать аппаратам более оригинальный вид. Механизм встраивали в богато украшенные шкафчики, декорировали майоликой — керамическими деталями из цветной обожженной глины, покрытыми глазурью. Всё делалось для того, чтобы граммофон служил украшением богатых домов и салонов.
Тем не менее, несмотря на множество экспериментов, форма шкафчика оказалась наиболее удобной и стала самой распространенной. Подобный образец немецкой фирмы Krebs & Klenk и представлен в музее. Он был изготовлен в Лейпциге. Изящество формы подчеркивают зеркальные дверцы и система струн, оформленная в виде лиры. Такое устройство можно назвать прототипом современной стереосистемы.