Фотографию сделал неизвестный автор в 1974 году в Ленинграде. На снимке он запечатлел Василия Шукшина (крайний слева) в окружении труппы Большого драматического театра (слева направо): Владислава Стржельчика, Всеволода Кузнецова, Георгия Товстоногова и Ефима Копеляна.
Однажды, беседуя с журналистом из «Литературной газеты» Шукшин признался, что раньше относился к театру как к вымирающему виду искусства, но затем изменил свое мнение. «Мне казалось, что театр — менее гибкое, более громоздкое, чем кино, какое-то неповоротливое искусство, а оно, оказалось, вышагнуло вперед и уже копается в вопросах, которые кинематограф еще не одолел», — отмечал Шукшин.
Точкой отсчета театральной деятельности Шукшина стал 1974 год — последний год его жизни. Тогда он принес свою первую пьесу «Энергичные люди» режиссеру Георгию Товстоногову в Большой драматический театр и зачитал её перед всей труппой. По воспоминаниям Товстоногова, в оговоренное время Шукшин пришёл в репетиционный зал театра, поднялся на сцену, сел за столик и рассказал всем, что довольно серьёзно волнуется. Однако, он справился с эмоциями и прочёл пьесу в собственном неповторимом стиле. По свидетельствам, все присутствующие в зале «хохотали до слез». При этом юмором был наполнен не только сам текст, но и ремарки, которые Шукшин отпускал в процессе чтения. В связи с этим Товстоногову пришла в голову идея ввести в пьесу закадровый голос в исполнении автора.
Премьера спектакля «Энергичные люди» прошла на сцене Большого драматического театра 22 июня 1974 года. Главные герои постановки — воры, шарлатаны, авантюристы, которые устроили себе весьма неплохую жизнь в эпоху социализма и назвали себя «энергичными людьми». Вначале критика не приняла пьесу, но зрителям постановка понравилась. Одну из главных ролей Аристарха Петровича исполнил актер Евгений Лебедев. В общей сложности он выходил на сцену в этом образе более 400 раз. «Энергичные люди» в Большом драматическом театре оказался спектаклем-долгожителем и шел на протяжении пятнадцати лет.
Однажды, беседуя с журналистом из «Литературной газеты» Шукшин признался, что раньше относился к театру как к вымирающему виду искусства, но затем изменил свое мнение. «Мне казалось, что театр — менее гибкое, более громоздкое, чем кино, какое-то неповоротливое искусство, а оно, оказалось, вышагнуло вперед и уже копается в вопросах, которые кинематограф еще не одолел», — отмечал Шукшин.
Точкой отсчета театральной деятельности Шукшина стал 1974 год — последний год его жизни. Тогда он принес свою первую пьесу «Энергичные люди» режиссеру Георгию Товстоногову в Большой драматический театр и зачитал её перед всей труппой. По воспоминаниям Товстоногова, в оговоренное время Шукшин пришёл в репетиционный зал театра, поднялся на сцену, сел за столик и рассказал всем, что довольно серьёзно волнуется. Однако, он справился с эмоциями и прочёл пьесу в собственном неповторимом стиле. По свидетельствам, все присутствующие в зале «хохотали до слез». При этом юмором был наполнен не только сам текст, но и ремарки, которые Шукшин отпускал в процессе чтения. В связи с этим Товстоногову пришла в голову идея ввести в пьесу закадровый голос в исполнении автора.
Премьера спектакля «Энергичные люди» прошла на сцене Большого драматического театра 22 июня 1974 года. Главные герои постановки — воры, шарлатаны, авантюристы, которые устроили себе весьма неплохую жизнь в эпоху социализма и назвали себя «энергичными людьми». Вначале критика не приняла пьесу, но зрителям постановка понравилась. Одну из главных ролей Аристарха Петровича исполнил актер Евгений Лебедев. В общей сложности он выходил на сцену в этом образе более 400 раз. «Энергичные люди» в Большом драматическом театре оказался спектаклем-долгожителем и шел на протяжении пятнадцати лет.