Летом 1968 года художник Иван Попов руководил летней студенческой акварельной практикой в Суздале. В книге воспоминаний «Дневник художника» он писал: «В Суздале меня с напарником поселили в маленькой городской гостинице. А наших студентов, 50 человек, в Спасо-Евфимиевом монастыре. Этот монастырь имел традиционно дурную славу, здесь раньше находилась тюрьма… Но наши студенты освоились и, узнав все и вся, не унывали. Сразу с первых дней набросились на многочисленные храмы, писали, рисовали, а вечером был всеобщий просмотр и обсуждение каждого этюда. Постепенно жизнь в Суздале мне начала даже чем-то нравиться. Общение со студентами, возвращение к технике акварели».
В Суздале Попов встретил своего двоюродного брата — Василия Шукшина, который приехал в город для съемок фильма «Странные люди». Художник вспоминал: «Однажды после этюдов со студентами я прилег у себя в гостинице и задремал, как вдруг дверь без стука открылась, смотрю, в дверях Василий… Оказывается, он приехал с киногруппой выбирать места для съемок городских эпизодов в своем фильме. Долго мы ходили по городу, Василий восторгался памятниками, дивился соразмерностью их пропорций».
Прогулки с братом вдохновили Попова на создание цикла акварелей, которые передавали неповторимую красоту древнего города. «Улочку в Суздале» художник написал с натуры. Сюжет картины подчеркивал провинциальность города: одноэтажные деревянные дома, сельская дорога и высокий купол белой церкви, который упирался в мутное небо. Но вместе с тем Попов передал необыкновенные уют и теплоту размеренной улицы. Старый город на его картине существовал вне времени и пространства.
Попов родился в 1926 году на Алтае. Он прожил типичную для его времени жизнь: тяжелое детство без отца, смерть матери, ремесленное училище и работа на заводе. Однако будущий живописец сумел полностью изменить свою судьбу в послевоенные годы: он поступил в художественную школу в Киеве, а после окончил там художественный институт.
Главным мотивом картин Попова на протяжении всей жизни были сельские будни и пейзажи. Именно на этой почве они и сошлись с Шукшиным. Оба старались донести до людей одно и то же, только разными способами: один через свои картины, другой — с помощью кино и литературы.
В Суздале Попов встретил своего двоюродного брата — Василия Шукшина, который приехал в город для съемок фильма «Странные люди». Художник вспоминал: «Однажды после этюдов со студентами я прилег у себя в гостинице и задремал, как вдруг дверь без стука открылась, смотрю, в дверях Василий… Оказывается, он приехал с киногруппой выбирать места для съемок городских эпизодов в своем фильме. Долго мы ходили по городу, Василий восторгался памятниками, дивился соразмерностью их пропорций».
Прогулки с братом вдохновили Попова на создание цикла акварелей, которые передавали неповторимую красоту древнего города. «Улочку в Суздале» художник написал с натуры. Сюжет картины подчеркивал провинциальность города: одноэтажные деревянные дома, сельская дорога и высокий купол белой церкви, который упирался в мутное небо. Но вместе с тем Попов передал необыкновенные уют и теплоту размеренной улицы. Старый город на его картине существовал вне времени и пространства.
Попов родился в 1926 году на Алтае. Он прожил типичную для его времени жизнь: тяжелое детство без отца, смерть матери, ремесленное училище и работа на заводе. Однако будущий живописец сумел полностью изменить свою судьбу в послевоенные годы: он поступил в художественную школу в Киеве, а после окончил там художественный институт.
Главным мотивом картин Попова на протяжении всей жизни были сельские будни и пейзажи. Именно на этой почве они и сошлись с Шукшиным. Оба старались донести до людей одно и то же, только разными способами: один через свои картины, другой — с помощью кино и литературы.