Популярный в Европе XIX — начала XX века головной убор, шляпа-котелок, изначально создавался как часть униформы лесничих. В середине XIX века они объезжали леса, надев классические цилиндры, которые цеплялись за ветки в чаще, часто терялись или оказывались испорчены. Самая известная версия гласит, что в 1849 или 1850 году британский солдат, судья и политик Эдвард Коук решил заказать для своих лесничих более подходящие головные уборы, которые должны были прочно держаться на голове и не мешать во время верховой езды.
Заказом занялась фирма Lock & Co. Томас и Уильям Боулеры сшили образец по эскизам Джорджа и Джеймса Локов. Приехав за покупкой, Коук дважды наступил на шляпу, проверяя ее выносливость, и остался доволен. Известно, что первый котелок был приобретен за двенадцать шиллингов.
Название «котелок» связано не с внешними признаками головного убора. Первое время шляпы называли по имени заказчика — «коуками». Когда же их массовым производством занялась фирма Bowler & Son, изменилось и название: фамилия bowler дословно означает «котел», «котелок».
К концу столетия «форменные» котелки вошли в моду у всех сословий. Этому способствовали не только их практичность и элегантность, но и дешевизна: в отличие от цилиндров, их производили машинным способом, а в качестве сырья использовали валяный кроличий мех, который пропитывали раствором ртути. Черный котелок считался непременным аксессуаром настоящего денди.
Изначально это был исключительно мужской головной убор, который носили с пиджачным костюмом банковские служащие, юристы и многие другие. Со временем эти шляпы стали надевать во время верховой езды девушки, а затем и замужние дамы. Благодаря Чарли Чаплину котелок стал своеобразным символом немого кино.
В начале 1900-х годов котелки начали уступать место канотье и фетровым шляпам; в верной традициям Великобритании они сохраняли свои позиции до 1960-х годов, но сегодня и там играют скорее церемониальную роль. Джентльмена в котелке можно встретить на скачках в Эпсоме, по нему же можно узнать офицера Королевской гвардии, переодевшегося в гражданский костюм.
В России круглая фетровая или войлочная шляпа-котелок с небольшими полями была популярна в первой половине XIX века. К этому периоду относится и создание представленного экспоната.
Заказом занялась фирма Lock & Co. Томас и Уильям Боулеры сшили образец по эскизам Джорджа и Джеймса Локов. Приехав за покупкой, Коук дважды наступил на шляпу, проверяя ее выносливость, и остался доволен. Известно, что первый котелок был приобретен за двенадцать шиллингов.
Название «котелок» связано не с внешними признаками головного убора. Первое время шляпы называли по имени заказчика — «коуками». Когда же их массовым производством занялась фирма Bowler & Son, изменилось и название: фамилия bowler дословно означает «котел», «котелок».
К концу столетия «форменные» котелки вошли в моду у всех сословий. Этому способствовали не только их практичность и элегантность, но и дешевизна: в отличие от цилиндров, их производили машинным способом, а в качестве сырья использовали валяный кроличий мех, который пропитывали раствором ртути. Черный котелок считался непременным аксессуаром настоящего денди.
Изначально это был исключительно мужской головной убор, который носили с пиджачным костюмом банковские служащие, юристы и многие другие. Со временем эти шляпы стали надевать во время верховой езды девушки, а затем и замужние дамы. Благодаря Чарли Чаплину котелок стал своеобразным символом немого кино.
В начале 1900-х годов котелки начали уступать место канотье и фетровым шляпам; в верной традициям Великобритании они сохраняли свои позиции до 1960-х годов, но сегодня и там играют скорее церемониальную роль. Джентльмена в котелке можно встретить на скачках в Эпсоме, по нему же можно узнать офицера Королевской гвардии, переодевшегося в гражданский костюм.
В России круглая фетровая или войлочная шляпа-котелок с небольшими полями была популярна в первой половине XIX века. К этому периоду относится и создание представленного экспоната.