В 20-х годов XX века в СССР многие увлекались фотографией. Однако в распоряжении фотолюбителей были либо заграничные модели, либо самодельные, невысокого качества. В связи с этим было решено, ориентируясь на признанные западные образцы, наладить выпуск отечественных фотоаппаратов.
Разработкой аппарата занялись специалисты на Ленинградском государственном оптико-механическом заводе. В качестве прототипа они использовали немецкую фотокамеру Vario.
Работа продолжалась с 1928 по 1930 год и завершилась созданием «Фотокора-1». Первую складную пластиночную фотокамеру представила годом раньше артель «Фототруд», однако эта модель выпускалась лишь небольшими сериями. «Фотокор» же был первым аппаратом, запущенным в массовое крупносерийное производство. За одиннадцать лет, вплоть до 1941 года, было выпущено порядка миллиона экземпляров. Производители позиционировали «Фотокор-1» как универсальную фотокамеру: он одинаково хорошо зарекомендовал себя и при ведении павильонных съемок со штатива, и в менее комфортных условиях, в том числе при разном уровне освещенности.
Фотоаппарат имел удобную особенность: объектив можно было перемещать в объективной стойке и по вертикали, и по горизонтали.
Первые годы «Фотокор» сохранял память о своих заграничных «предках»: его комплектовали импортными затворами и объективами импортной марки Xenar. В партиях 1940–1941 годов уже встречается новый затвор «Темп», типа «Компур». При использовании фотоаппарата иногда требовался спусковой тросик. Его основной задачей было изолировать камеру от колебаний, которые почти наверняка в той или иной мере создает рука фотографа при нажатии на кнопку спуска затвора. К фотоаппарату прилагался складной штатив-тренога. Три опоры-ноги из коричневого дерева закреплялись на круглом основании посредством винтов. Так же, винтами, скреплялись три колена каждой ноги: среднее раскладывалось, а нижнее выдвигалось из среднего. Треноге можно было придать устойчивое положение, вогнав в землю острые металлические наконечники на нижних концах ног.
«Фотокор» предназначался для ведения фотосъемок в полевых условиях. Помимо штатива эти фотоаппараты комплектовались четырьмя кассетами и чехлом-кофром из плотного картона. Снаружи кофр был обтянут черной кожей, изнутри — черной хлопчатобумажной тканью. Аппарат был снабжен коротким брезентовым ремешком.
Разработкой аппарата занялись специалисты на Ленинградском государственном оптико-механическом заводе. В качестве прототипа они использовали немецкую фотокамеру Vario.
Работа продолжалась с 1928 по 1930 год и завершилась созданием «Фотокора-1». Первую складную пластиночную фотокамеру представила годом раньше артель «Фототруд», однако эта модель выпускалась лишь небольшими сериями. «Фотокор» же был первым аппаратом, запущенным в массовое крупносерийное производство. За одиннадцать лет, вплоть до 1941 года, было выпущено порядка миллиона экземпляров. Производители позиционировали «Фотокор-1» как универсальную фотокамеру: он одинаково хорошо зарекомендовал себя и при ведении павильонных съемок со штатива, и в менее комфортных условиях, в том числе при разном уровне освещенности.
Фотоаппарат имел удобную особенность: объектив можно было перемещать в объективной стойке и по вертикали, и по горизонтали.
Первые годы «Фотокор» сохранял память о своих заграничных «предках»: его комплектовали импортными затворами и объективами импортной марки Xenar. В партиях 1940–1941 годов уже встречается новый затвор «Темп», типа «Компур». При использовании фотоаппарата иногда требовался спусковой тросик. Его основной задачей было изолировать камеру от колебаний, которые почти наверняка в той или иной мере создает рука фотографа при нажатии на кнопку спуска затвора. К фотоаппарату прилагался складной штатив-тренога. Три опоры-ноги из коричневого дерева закреплялись на круглом основании посредством винтов. Так же, винтами, скреплялись три колена каждой ноги: среднее раскладывалось, а нижнее выдвигалось из среднего. Треноге можно было придать устойчивое положение, вогнав в землю острые металлические наконечники на нижних концах ног.
«Фотокор» предназначался для ведения фотосъемок в полевых условиях. Помимо штатива эти фотоаппараты комплектовались четырьмя кассетами и чехлом-кофром из плотного картона. Снаружи кофр был обтянут черной кожей, изнутри — черной хлопчатобумажной тканью. Аппарат был снабжен коротким брезентовым ремешком.