Ларец «Часы времени, или Сорока-воровка» создал холуйский художник Лев Никонов в 2013 году. На девяти его сторонах он написал миниатюры с веселыми байками на тему охоты. В охотничий досуг постоянно вмешивается сорока-воровка: она похищает разные цепи, замки, подковы, ключи, механизмы. Всю эту добычу она подкидывает в птичьи гнезда, разбрасывает по лесу и развешивает на деревьях.
Изображенные на ларце охотники не охотятся по-настоящему: их ружья небрежно висят где-то на боку или переброшены за плечо. Их собаки тоже добродушны: они с гораздо большим интересом рассматривают морковку, чем пойманного за уши зайца. Псы весело подвывают хозяевам, которые поют за чаепитием на фоне самовара.
Охотников повсюду сопровождают любопытные птицы и веселые лягушки. Даже утки скорее сотрудничают с ними, чем выступают в роли дичи, а прибитое к дереву обращение «Берегите природу» словно подчеркивает общий настрой дружелюбия.
Важно, что за внешней незатейливостью рассказа скрывается серьезное размышление об утраченном времени, где сорока-воровка олицетворяет украденное людьми у самих себя время жизни. Послание художника можно расшифровать как предостережение от того, чтобы проводить время в бездумной праздности, засоряя бездушными механизмами мир природы.
В витрине представлены и другие работы холуйского мастера. Так, шкатулка «Под весенним дождем» выходит за рамки традиционной пейзажной живописи. Автор вдохновлялся искусством Японии. Он изобразил толпу людей в виде условных силуэтов, над ними распростерлись гигантские экзотические цветы. Композиция настраивает зрителя на философское размышление: спешащие люди становятся бесчувственными в круговороте жизни, и только один человек застыл, любуясь красотой мгновения.
В своих работах художник активно использует золото, металлические порошки и редко встречающиеся в холуйском искусстве вставки из перламутра — природного материала морских раковин. Все эти техники помогают создать эффект волшебного свечения живописи и превращают лаковую шкатулку в драгоценный предмет.
Изображенные на ларце охотники не охотятся по-настоящему: их ружья небрежно висят где-то на боку или переброшены за плечо. Их собаки тоже добродушны: они с гораздо большим интересом рассматривают морковку, чем пойманного за уши зайца. Псы весело подвывают хозяевам, которые поют за чаепитием на фоне самовара.
Охотников повсюду сопровождают любопытные птицы и веселые лягушки. Даже утки скорее сотрудничают с ними, чем выступают в роли дичи, а прибитое к дереву обращение «Берегите природу» словно подчеркивает общий настрой дружелюбия.
Важно, что за внешней незатейливостью рассказа скрывается серьезное размышление об утраченном времени, где сорока-воровка олицетворяет украденное людьми у самих себя время жизни. Послание художника можно расшифровать как предостережение от того, чтобы проводить время в бездумной праздности, засоряя бездушными механизмами мир природы.
В витрине представлены и другие работы холуйского мастера. Так, шкатулка «Под весенним дождем» выходит за рамки традиционной пейзажной живописи. Автор вдохновлялся искусством Японии. Он изобразил толпу людей в виде условных силуэтов, над ними распростерлись гигантские экзотические цветы. Композиция настраивает зрителя на философское размышление: спешащие люди становятся бесчувственными в круговороте жизни, и только один человек застыл, любуясь красотой мгновения.
В своих работах художник активно использует золото, металлические порошки и редко встречающиеся в холуйском искусстве вставки из перламутра — природного материала морских раковин. Все эти техники помогают создать эффект волшебного свечения живописи и превращают лаковую шкатулку в драгоценный предмет.