1960–1980-е годы считаются в Палехе «серебряным периодом» лаковой миниатюры. В это время промысел освобождался от наслоений официального искусства 1940–1950-х годов: художники возвращались к исконно палехскому стилю, к наследию древнерусской культуры.
Валентин Ходов был одним из лучших миниатюристов «серебряного периода». Он равнялся на искусство «стариков» — так зачастую называют основателей Артели древней живописи Ивана Баканова, Ивана Голикова, Александра Котухина и других мастеров.
Художник обращался к историческим и литературным сюжетам, фольклору, писал бытовые зарисовки, а также уделял внимание элементам архитектурного пейзажа в своих работах. Будучи человеком веселым, острословом и балагуром, он создал ряд работ, в которых запечатлел национальные образы скоморохов и потешников.
Одна из них — ларец «Русские потешники». В миниатюрной живописи на красном фоне автор емко отразил смеховую культуру Древней Руси. Он изобразил множество популярных в народе образов: скомороха с петухом, акробатов с собакой, народный кукольный театр, танцующего под балалайку и бубен медведя на задних лапах, музыкантов с инструментами.
Валентин Ходов был одним из лучших миниатюристов «серебряного периода». Он равнялся на искусство «стариков» — так зачастую называют основателей Артели древней живописи Ивана Баканова, Ивана Голикова, Александра Котухина и других мастеров.
Художник обращался к историческим и литературным сюжетам, фольклору, писал бытовые зарисовки, а также уделял внимание элементам архитектурного пейзажа в своих работах. Будучи человеком веселым, острословом и балагуром, он создал ряд работ, в которых запечатлел национальные образы скоморохов и потешников.
Одна из них — ларец «Русские потешники». В миниатюрной живописи на красном фоне автор емко отразил смеховую культуру Древней Руси. Он изобразил множество популярных в народе образов: скомороха с петухом, акробатов с собакой, народный кукольный театр, танцующего под балалайку и бубен медведя на задних лапах, музыкантов с инструментами.