Сергей Козлов — один из блистательных мастеров современного Федоскина, заслуженный художник России. В его творчестве соединились высокая техника миниатюрного письма, безукоризненное чувство формы и материала, глубокое образное мышление. Художник работает в разных жанрах, но чаще всего обращается к историческому архитектурному пейзажу.
Миниатюра «Крылья Родины» изображает период освоения авиации советским государством. Художник создал произведение, которое отразило дух времени с его энтузиазмом и предвкушением великих свершений.
Действие миниатюры разворачивается в деревне конца 1920-х — начала 1930-х годов. Крестьяне оторвались от своих привычных дел и с восторгом рассматривают аэроплан. Вероятнее всего, автор запечатлел летную школу Осоавиахима — Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству. Она открылась в 1929 году на лугу в пойме реки по соседству с деревней Тушино. Год спустя рядом с ней возник завод, где работники освоили серийное производство летательных аппаратов для обучения будущих летчиков.
Молодое советское государство осознавало, как важно преодолеть отсталость страны, и делало ставку на технический прогресс. Преобразования касались всех сфер жизни: искоренение неграмотности, модернизация сельского хозяйства, создание промышленных предприятий. В области технических достижений авиация занимала особое место. Самолет стал символом сбывшейся романтической мечты о полете и воплощением силы человеческого разума.
В середине 1920-х годов в Советском Союзе развернулась широкая кампания по строительству воздушного флота: разные организации собирали деньги для строительства аэропланов. Так, в 1923 году воздушному флоту был передан самолет «Московский большевик», построенный на средства трудящихся Москвы.
В те годы тема авиации привлекала многих художников и поэтов. Владимир Маяковский посвятил ей стихотворение «Авиадни»:
Миниатюра «Крылья Родины» изображает период освоения авиации советским государством. Художник создал произведение, которое отразило дух времени с его энтузиазмом и предвкушением великих свершений.
Действие миниатюры разворачивается в деревне конца 1920-х — начала 1930-х годов. Крестьяне оторвались от своих привычных дел и с восторгом рассматривают аэроплан. Вероятнее всего, автор запечатлел летную школу Осоавиахима — Общества содействия обороне и авиационно-химическому строительству. Она открылась в 1929 году на лугу в пойме реки по соседству с деревней Тушино. Год спустя рядом с ней возник завод, где работники освоили серийное производство летательных аппаратов для обучения будущих летчиков.
Молодое советское государство осознавало, как важно преодолеть отсталость страны, и делало ставку на технический прогресс. Преобразования касались всех сфер жизни: искоренение неграмотности, модернизация сельского хозяйства, создание промышленных предприятий. В области технических достижений авиация занимала особое место. Самолет стал символом сбывшейся романтической мечты о полете и воплощением силы человеческого разума.
В середине 1920-х годов в Советском Союзе развернулась широкая кампания по строительству воздушного флота: разные организации собирали деньги для строительства аэропланов. Так, в 1923 году воздушному флоту был передан самолет «Московский большевик», построенный на средства трудящихся Москвы.
В те годы тема авиации привлекала многих художников и поэтов. Владимир Маяковский посвятил ей стихотворение «Авиадни»: