Автор шкатулки — Седов Владимир Николаевич. Родился в 1952 году в городе Южа. С самого раннего детства любил рисовать. После окончания профтехшколы в 1971 году пришел работать на фабрику художественной лаковой миниатюры Холуя. С 1977 года член Союза художников СССР. В конце 1988 года он был назначен на должность главного художника Холуйских художественных мастерских. За год до назначения Владимир Николаевич расписал шкатулку, посвященную Константину Эдуардовичу Циолковскому (1857-1935) — русскому ученому, изобретателю в области аэродинамики, ракетодинамики, пропагандировавшему идеи освоения космического пространства.
Шкатулка В.Н. Седова — это гимн исполненной человеческой мечте. В центре нее помещена фигура Циолковского, одетого по-крестьянски в рубаху, кафтан и сапоги. В правой руке ученого циркуль. За ним стоит деревянный стол, а на столе — книга, чертежи, свеча и телескоп. Современники называли Константина Эдуардовича «калужский мечтатель», ведь мечты о полете в космос воплотились через четверть века после смерти ученого.
Прямоугольник шкатулки зрительно поделен на две части. В центре — фигура К.Э. Циолковского. В левой части разворачивается историческая картина, предшествовавшая первому полету человека в космос. Во второй — настоящее человечества, исполнившего мечту о полете.
В нижнем левом углу шкатулки мы видим рассказ о необыкновенном происшествии во времена царя Ивана Грозного: холоп Никита влез на высокую колокольню в Александровской Слободе и прыгнул с нее, взлетев на искусственных крыльях «аки птица свободная». Мы видим Никиту в белой рубахе, босого, с крыльями на руках. Правда, ногами он отталкивается не от колокольни, а от зеленой горки. Над Никитой летит воздушный шар, изобретенный французами, братьями Монгольфье. За воздушным шаром из кудрявых облаков выглядывает дирижабль. Всю композицию предыстории полета человечества в космос очерчивает траектория полета космического спутника.
В правой части композиции — вертикально стоящая ракета на фоне восходящего солнца. Перед ракетой вверх по ступенькам идут три космонавта. За их плечами — огненного цвета плащи, говорящие, что перед нами настоящие герои, завоевавшие космическое пространство. Над солнечным диском простирается стратосфера, образованная группой звезд, полукругом обтекающих композицию. Две полусферы заключают фигуру К.Э. Циолковского в своеобразную сине-голубую сферу, которая может символизировать и Землю, и бесконечность космоса.
Шкатулка В.Н. Седова — это гимн исполненной человеческой мечте. В центре нее помещена фигура Циолковского, одетого по-крестьянски в рубаху, кафтан и сапоги. В правой руке ученого циркуль. За ним стоит деревянный стол, а на столе — книга, чертежи, свеча и телескоп. Современники называли Константина Эдуардовича «калужский мечтатель», ведь мечты о полете в космос воплотились через четверть века после смерти ученого.
Прямоугольник шкатулки зрительно поделен на две части. В центре — фигура К.Э. Циолковского. В левой части разворачивается историческая картина, предшествовавшая первому полету человека в космос. Во второй — настоящее человечества, исполнившего мечту о полете.
В нижнем левом углу шкатулки мы видим рассказ о необыкновенном происшествии во времена царя Ивана Грозного: холоп Никита влез на высокую колокольню в Александровской Слободе и прыгнул с нее, взлетев на искусственных крыльях «аки птица свободная». Мы видим Никиту в белой рубахе, босого, с крыльями на руках. Правда, ногами он отталкивается не от колокольни, а от зеленой горки. Над Никитой летит воздушный шар, изобретенный французами, братьями Монгольфье. За воздушным шаром из кудрявых облаков выглядывает дирижабль. Всю композицию предыстории полета человечества в космос очерчивает траектория полета космического спутника.
В правой части композиции — вертикально стоящая ракета на фоне восходящего солнца. Перед ракетой вверх по ступенькам идут три космонавта. За их плечами — огненного цвета плащи, говорящие, что перед нами настоящие герои, завоевавшие космическое пространство. Над солнечным диском простирается стратосфера, образованная группой звезд, полукругом обтекающих композицию. Две полусферы заключают фигуру К.Э. Циолковского в своеобразную сине-голубую сферу, которая может символизировать и Землю, и бесконечность космоса.