Эта фарфоровая шкатулка была изготовлена на французской севрской фабрике примерно в 1755 году. В музей она поступила как часть конфискованного имущества репрессированного Никиты Меликова в 1938 году.
Шкатулка покрыта «королевским синим» цветом. В 1750-х годах он был очень популярен у высшего общества. В его основе была bleu celeste — модная бирюзовая краска, которую изобрели в 1753 году.
Крышку изделия венчает фигурка путти — так называли образ миловидного маленького мальчика, который часто изображали на картинах эпохи Возрождения и изделиях, выполненных в стиле барокко и рококо. Фигурка мальчика, а также оправа ножек и крышки шкатулки выполнены из белого металла, вероятнее всего, из серебра.
Тулово шкатулки украшено живописной полихромной росписью с изображением трех амуров. В миниатюре использованы яркие краски, в том числе и еще один модный в те времена цвет — «розовый Помпадур».
На дне шкатулки проставлено клеймо, характерное для ранних изделий севрской фабрики. Эксперты предполагают, что на нем указан 1755 год.
В «королевский период» — во время правления короля Людовика XV — на клеймах севрского фарфора мастера указывали даты производства изделий. Для этого они использовали не только цифры, но и буквы, которые помещали в центр монограммы Людовика XV на изделии. Каждой букве соответствовал определенный год. Такая маркировка до наших дней сохранилась только на изделиях из мягкой «пасты» — особого вида мягкого фарфора.
Производство фарфора во Франции началось при поддержке короля Людовика XV и мадам де Помпадур в 1740 году — в Венсенском замке. Со временем вокруг него сложился город Венсен — в наши дни это территория юго-восточного предместья Парижа.
В 1756 году фабрику перевели в Севр, неподалеку от дворца Бельвю, где жила мадам де Помпадур. Спустя три года севрская фабрика приобрела статус королевской мануфактуры.
С мягким фарфором, изобретенным французскими керамистами еще в XVII веке, севрские мастера работали с момента возникновения фабрики. Мягкий фарфор и его глазурь отличались от твердого фарфора составом и, как следствие, более низкой температурой обжига. Благодаря этому краски не выгорали, и палитра используемых цветов была самой богатой.
Шкатулка покрыта «королевским синим» цветом. В 1750-х годах он был очень популярен у высшего общества. В его основе была bleu celeste — модная бирюзовая краска, которую изобрели в 1753 году.
Крышку изделия венчает фигурка путти — так называли образ миловидного маленького мальчика, который часто изображали на картинах эпохи Возрождения и изделиях, выполненных в стиле барокко и рококо. Фигурка мальчика, а также оправа ножек и крышки шкатулки выполнены из белого металла, вероятнее всего, из серебра.
Тулово шкатулки украшено живописной полихромной росписью с изображением трех амуров. В миниатюре использованы яркие краски, в том числе и еще один модный в те времена цвет — «розовый Помпадур».
На дне шкатулки проставлено клеймо, характерное для ранних изделий севрской фабрики. Эксперты предполагают, что на нем указан 1755 год.
В «королевский период» — во время правления короля Людовика XV — на клеймах севрского фарфора мастера указывали даты производства изделий. Для этого они использовали не только цифры, но и буквы, которые помещали в центр монограммы Людовика XV на изделии. Каждой букве соответствовал определенный год. Такая маркировка до наших дней сохранилась только на изделиях из мягкой «пасты» — особого вида мягкого фарфора.
Производство фарфора во Франции началось при поддержке короля Людовика XV и мадам де Помпадур в 1740 году — в Венсенском замке. Со временем вокруг него сложился город Венсен — в наши дни это территория юго-восточного предместья Парижа.
В 1756 году фабрику перевели в Севр, неподалеку от дворца Бельвю, где жила мадам де Помпадур. Спустя три года севрская фабрика приобрела статус королевской мануфактуры.
С мягким фарфором, изобретенным французскими керамистами еще в XVII веке, севрские мастера работали с момента возникновения фабрики. Мягкий фарфор и его глазурь отличались от твердого фарфора составом и, как следствие, более низкой температурой обжига. Благодаря этому краски не выгорали, и палитра используемых цветов была самой богатой.