В коллекции музея хранится цитра — струнный щипковый музыкальный инструмент. Аналогичные инструменты известны с древних времен и встречались у многих народов Китая и Ближнего Востока. В европейских странах, особенно в Австрии и Германии, цитры стали популярны в XVIII–XX веках.
В широком смысле к цитрам относили все хордофоны — инструменты, которые состояли из резонаторного корпуса и натянутых на него струн. Среди них могли быть ударные — например, цимбалы, — смычковые, такие как исландская фидла, и щипковые: гусли, кантеле, канун и цитра из коллекции музея.
Плоский резонаторный корпус таких инструментов изготавливали из дерева. Он мог быть в форме прямоугольника, треугольника, трапеции, крыла и других видов. На корпус натягивали от 17 до 45 струн — в зависимости от размера цитры.
Инструмент, который хранится в музее, изготовили примерно в первой четверти XIX века. В это время он только входил в моду. Поначалу подобные инструменты были более известны в сельской местности, а в первой половине XIX века они появились в особняках аристократов и в домах городских жителей.
По своей асимметричной форме инструмент относится к типу «альпийской цитры». Он предназначался для салонной музыки.
Вместе с инструментом сохранилась и музейная легенда:
В широком смысле к цитрам относили все хордофоны — инструменты, которые состояли из резонаторного корпуса и натянутых на него струн. Среди них могли быть ударные — например, цимбалы, — смычковые, такие как исландская фидла, и щипковые: гусли, кантеле, канун и цитра из коллекции музея.
Плоский резонаторный корпус таких инструментов изготавливали из дерева. Он мог быть в форме прямоугольника, треугольника, трапеции, крыла и других видов. На корпус натягивали от 17 до 45 струн — в зависимости от размера цитры.
Инструмент, который хранится в музее, изготовили примерно в первой четверти XIX века. В это время он только входил в моду. Поначалу подобные инструменты были более известны в сельской местности, а в первой половине XIX века они появились в особняках аристократов и в домах городских жителей.
По своей асимметричной форме инструмент относится к типу «альпийской цитры». Он предназначался для салонной музыки.
Вместе с инструментом сохранилась и музейная легенда: