Возрождение резьбы по бересте началось в 1950-е годы под руководством Е.П. Шильниковского (1890–1980 годы), курировавшего промысел наряду с северной чернью. К этому времени относятся произведения А.З. Остроумовой и Л.П. Балагуровской, демонстрирующие новые орнаментальные достижения в резьбе по бересте. Наряду с традиционным растительным орнаментом существовали его вариации, когда мастера вплетали геометрические узоры или изображения зверей и птиц в «берестяное кружево».
Чтобы создать тончайший сквозной узор на шкатулках, коробочках, баулах, туесах, декоративных тарелках, изготовленных из мягкой породы дерева, мастер наносит тупым шилом на берестяную пластину основные контуры изображения, после острым ножом вырезает рисунок и удаляет фон. Все тем же шилом наносится тиснение, после этого пластина бересты наклеивается на изделие.
Сегодня в промысле шемогодской резьбы по бересте работают выдающиеся художники Александра Егоровна Маркова (1930–2007 годы) и Татьяна Георгиевна Вязова (родилась в 1955 году), чьи уникальные произведения представлены в зале. Они выделяются не только высоким мастерством резьбы, но и орнаментами, в которых, наряду с традиционными растительными мотивами, присутствуют сюжетные композиции жанрово-бытового содержания, что расширяет и обогащает возможности этого искусства.