Шкаф значится по каталогу М. К. Тенишевой от 1909 г. за № 2680: «Шкаф-буфет в три отделения, на дверках верхнего отделения снаружи на левой написан мущина в костюме XVIII в. Изнутри — аллегорическое изображение страстей, сдерживаемых верой, на правой — снаружи полная женщина с ключами и палкою в руках, на обороте аллегорическое изображение истины… на дверках нижнего отделения рисунок с надписью «осуждение», изображающий двух человек, у одно в глазу бревно, у другого соломинка, на обратной стороне почтенные мужи, изображающие «книгочтение» и «молчание». Из Костромской губернии простой работы. XVIII в. буфеты подобного типа появились в России в эпоху Петра I. Их форма была ориентирована на западноевропейские образцы, в первую очередь на голландскую мебель. На картинах голландских художников XVII-начала XVIII вв. можно заметить в интерьерах маленьких уютных домов аналогичные буфеты.
Подобные шкафы были предназначены для хранения алкогольных напитков и предметов сервировки обеденных столов. Шкаф-буфет из Смоленского музея украшен росписью дидактического характера: в верхней части осуждение порока пьянства, в нижней — иллюстрация пословицы «в чужом глазу соломинку ты видишь, в своём не замечаешь и бревна». Характер росписи говорит о том, что выполнялась она не профессиональным художником, а усадебным крепостным мастером. Персонажи, изображённые на дверцах шкафа, одеты по характерной для второй половины XVIII в. моде и легко получают определение. «Хозяин» — молодой человек в красном камзоле, «ключница» — женщина в чёрном со связкой ключей. Аллегорические персонажи выполнены в манере, присущей книжной графике XVIII в. В связи с этим очень интересно, что на одной из створок автор изображает чтение как одну из человеческих добродетелей.
При поступлении в музей М. К. Тенишевой не была отмечена любопытная деталь: шкаф выкрашен в тёмно-синий цвет, скрывающий подлинную фактуру дерева. К сожалению, до наших дней шкаф дошёл повреждённым: утрачены ящики и откидная доска в центральной части, а также роспись на одной из дверок в нижней части. Следует заметить, что подобные предметы мебели получили в России широкое распространение и просуществовали в обиходе купеческого сословия вплоть до начала XX в. В XIX столетии буфеты утратили сюжетные росписи, но сохранили орнаментальные композиции на отдельных частях.