В экспозиции музея представлена японская щетка-сметка. До 1917 года она принадлежала одной из местных купеческих семей, но после национализации ее, как и многие другие предметы, передали в музей. На изделии изображены бытовые сценки из жизни японцев.
Такую щетку использовали для сметания со стола хлебных крошек в конце трапезы, перед подачей десерта. В XVIII веке его не подавали гостям за обедом, а готовили после трапезы в гостиной, где каждый желающий мог взять порцию. А в следующем столетии появление десерта на столе свидетельствовало о завершении обеда. Перед его подачей прислуга либо меняла грязную скатерть, либо сметала с нее все лишнее подобной щеткой.
Известно, что еще у древних римлян было принято очищать и «обметать» стол после горячего таким образом, чтобы ни одна крошка не напоминала гостям об обеде.
Щетка из собрания музея украшена традиционной японской живописью, которая называется «кайга», что в переводе на русский язык означает «картина», «рисунок». Главной темой японской живописи была природа, которую японцы обожествляли. Еще художники часто изображали на полотнах или расписных предметах сцены из повседневной жизни и тематические картинки с огромным количеством фигур и миниатюрных, тонко прорисованных деталей. На них можно было увидеть чайные церемонии, театр кабуки, борцов сумо и другие сюжеты. Эта традиция появилась в период раннего Средневековья под влиянием китайской живописи, но со временем стала неотъемлемой частью традиционного японского искусства.
В XVIII веке появилась гравюра по дереву. Такие изображения были дешевле и доступнее, чем работы, выполненные на пергаменте или холсте. Ими украшали дома простые горожане.
Со второй половины XIX века искусство Японии разделилось на противоборствующие европейский и традиционный стили. Западный стиль живописи официально поддерживало правительство. Перспективные молодые художники отправлялись за границу на учебу, а в Японию для разработки школьной программы по искусству приезжали европейские мастера. Тем не менее после первоначального всплеска интереса к западному искусству произошло возрождение традиционного японского стиля.
Такую щетку использовали для сметания со стола хлебных крошек в конце трапезы, перед подачей десерта. В XVIII веке его не подавали гостям за обедом, а готовили после трапезы в гостиной, где каждый желающий мог взять порцию. А в следующем столетии появление десерта на столе свидетельствовало о завершении обеда. Перед его подачей прислуга либо меняла грязную скатерть, либо сметала с нее все лишнее подобной щеткой.
Известно, что еще у древних римлян было принято очищать и «обметать» стол после горячего таким образом, чтобы ни одна крошка не напоминала гостям об обеде.
Щетка из собрания музея украшена традиционной японской живописью, которая называется «кайга», что в переводе на русский язык означает «картина», «рисунок». Главной темой японской живописи была природа, которую японцы обожествляли. Еще художники часто изображали на полотнах или расписных предметах сцены из повседневной жизни и тематические картинки с огромным количеством фигур и миниатюрных, тонко прорисованных деталей. На них можно было увидеть чайные церемонии, театр кабуки, борцов сумо и другие сюжеты. Эта традиция появилась в период раннего Средневековья под влиянием китайской живописи, но со временем стала неотъемлемой частью традиционного японского искусства.
В XVIII веке появилась гравюра по дереву. Такие изображения были дешевле и доступнее, чем работы, выполненные на пергаменте или холсте. Ими украшали дома простые горожане.
Со второй половины XIX века искусство Японии разделилось на противоборствующие европейский и традиционный стили. Западный стиль живописи официально поддерживало правительство. Перспективные молодые художники отправлялись за границу на учебу, а в Японию для разработки школьной программы по искусству приезжали европейские мастера. Тем не менее после первоначального всплеска интереса к западному искусству произошло возрождение традиционного японского стиля.