В экспозиции Музея истории Тетюшского края представлен японский пейзаж, выполненный неизвестным автором. Он вышит по ткани нитями мулине. До 1917 года картина находилась в имении помещицы Сазоновой. После национализации купеческого имущества рабоче-крестьянская милиция передала полотно в краеведческий музей города Тетюши.
В центре полотна художник изобразил узкую речку с парусником. На заднем плане виден вулкан.
Справа вдоль берега располагаются традиционные японские дома — минки. В таких строениях жили люди незнатного происхождения. Эти дома делились на несколько видов: матия, в которых жили горожане, нока, где обитали крестьяне, и гёка — рыбацкие строения. В труднодоступных горных районах возводили гассё-дзукури — «хижины шелкопрядов» с крутыми и массивными соломенными крышами.
Для строительства японцы использовали самые простые и дешевые материалы: дерево, глину, солому, бамбук и даже простую траву. Иногда кровлю поверх соломы покрывали черепицей из обожженной глины.
Каркас дома, крыши, стены и опоры возводили из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовали бамбук и глину, а внутренних стен просто не было: вместо них использовали раздвижные перегородки или ширмы. Опоры формировали каркас дома, соединяясь с поперечными балками сложной системой без гвоздей. Траву и солому использовали также для изготовления циновок и матов татами. Другой мебели в минке не было.
Кроме домов, на картине изображена пагода. Так называют буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий. Их возводили в виде павильона или башни. Первые пагоды появились в начале нашей эры в Китае, но их стали строить также в Корее, Японии и Вьетнаме. Чаще всего эти сооружения были многоэтажными: в них могло быть 3, 5 или 13 ярусов. При строительстве пагоды использовали разные сорта дерева для внешних и внутренних конструкций, например дуб и кипарис. Гибкая внешняя конструкция поглощала порывы сильного ветра и вибрацию от землетрясений, а жесткая сердцевина придавала зданию устойчивость.
В центре полотна художник изобразил узкую речку с парусником. На заднем плане виден вулкан.
Справа вдоль берега располагаются традиционные японские дома — минки. В таких строениях жили люди незнатного происхождения. Эти дома делились на несколько видов: матия, в которых жили горожане, нока, где обитали крестьяне, и гёка — рыбацкие строения. В труднодоступных горных районах возводили гассё-дзукури — «хижины шелкопрядов» с крутыми и массивными соломенными крышами.
Для строительства японцы использовали самые простые и дешевые материалы: дерево, глину, солому, бамбук и даже простую траву. Иногда кровлю поверх соломы покрывали черепицей из обожженной глины.
Каркас дома, крыши, стены и опоры возводили из дерева. При изготовлении внешних стен часто использовали бамбук и глину, а внутренних стен просто не было: вместо них использовали раздвижные перегородки или ширмы. Опоры формировали каркас дома, соединяясь с поперечными балками сложной системой без гвоздей. Траву и солому использовали также для изготовления циновок и матов татами. Другой мебели в минке не было.
Кроме домов, на картине изображена пагода. Так называют буддийское мемориальное сооружение и хранилище реликвий. Их возводили в виде павильона или башни. Первые пагоды появились в начале нашей эры в Китае, но их стали строить также в Корее, Японии и Вьетнаме. Чаще всего эти сооружения были многоэтажными: в них могло быть 3, 5 или 13 ярусов. При строительстве пагоды использовали разные сорта дерева для внешних и внутренних конструкций, например дуб и кипарис. Гибкая внешняя конструкция поглощала порывы сильного ветра и вибрацию от землетрясений, а жесткая сердцевина придавала зданию устойчивость.