Вашему вниманию представлена работа из фондовой коллекции художественного музея «Арт-Донбасс» «Шахтёры Донбасса». Её автор — Григорий Антонович Тышкевич, народный художник Украины (2012 год), член творческого союза «Союз художников ДНР», лауреат премий имени Н. Островского (1974 год), имени А. Куинджи (1997 год), действительный член международной академии наук, образования, индустрии и искусств, США (2010 год), награждённый грамотой и медалью «За заслуги перед городом» Донецкого горсовета (2010 год), профессор кафедры дизайна и арт-менеджмента ДонНУ (2012 год). Родился 24 октября 1940 года в городе Запорожье. В 1962 году окончил Одесское художественное училище и через пять лет — Харьковский художественно-промышленный институт. Участник городских, республиканских, зарубежных и персональных выставок, работы находятся в частных коллекциях более тридцати стран мира.
Своим творчеством Григорий Тышкевич прославил имя Донбасса. Его яркий талант успешно реализован в разных жанрах изобразительного искусства — тематическая картина, портрет, натюрморт, пейзаж. Один из выдающихся донецких мастеров кисти основал стиль «лирический урбанизм»: суровые индустриальные ландшафты донбасских городов тонко и поэтично изображаются в узнаваемой авторской манере. Особенностью творчества художника является неразрывная связь с жизнью города и родного края.
Представлен производственный портрет шахтёров. Цвет в акварели подчинён графическому решению. Цветовая гамма картины выдержана в неброских желто-фиолетовых тонах, которые удивительным образом передают дух картины. Главные действующие лица полотна — горняки, выходящие из шахты. Крепкие фигуры шахтёров сами словно вырублены из горной породы. Они одеты в неброскую спецодежду, в руках держат инструменты. Их лица изображены довольно схематично, что замечательным образом отражает ту же солидную основательность и молчаливую силу. Они — плоть от плоти трудового советского народа. Их встречает и приветливо машет женщина с платком на голове, в рабочей одежде, рукавицах.
С левой стороны — двое подземных электрослесарей: на плече у одного сложенный в круг кабель, а у второго — чемодан с орудиями труда. На заднем плане — очертания шахтной клети. Расположенный вверху иллюминатор и свет от коногонок освещают окружающее пространство. Участники сюжета находятся на ровной поверхности с железнодорожными путями.