Вашему вниманию представлена работа из фондовой коллекции художественного музея «Арт-Донбасс» «Шахтёры Донбасса». Её автор — Григорий Антонович Тышкевич, народный художник Украины (2012 год), член творческого союза «Союз художников ДНР», лауреат премий имени Н. Островского (1974 год), имени А. Куинджи (1997 год), действительный член международной академии наук, образования, индустрии и искусств, США (2010 год), награждённый грамотой и медалью «За заслуги перед городом» Донецкого горсовета (2010 год), профессор кафедры дизайна и арт-менеджмента ДонНУ (2012 год). Родился 24 октября 1940 года в городе Запорожье. В 1962 году окончил Одесское художественное училище и через пять лет — Харьковский художественно-промышленный институт. Участник городских, республиканских, зарубежных и персональных выставок, работы находятся в частных коллекциях более тридцати стран мира.
Своим творчеством Григорий Тышкевич прославил имя Донбасса. Его яркий талант успешно реализуется в разных жанрах изобразительного искусства — тематическая картина, портрет, натюрморт, пейзаж. Один из выдающихся донецких мастеров кисти основал стиль «лирический урбанизм»: суровые индустриальные ландшафты донбасских городов тонко и поэтично изображаются в узнаваемой авторской манере. Особенностью творчества художника является неразрывная связь с жизнью города и родного края.
Индустриальный пейзаж. Изображена панорама околоствольного шахтного двора: склон с движущимися вагонетками, здание перегрузочного пункта, транспортная галерея, расположенная по диагонали листа, силуэты людей и контур легкового автомобиля. Под галереей по центру представлена железнодорожная ветвь с составами, уходящими под арочный мост в верхней правой части рисунка. На дальнем плане на фоне бирюзового неба с белыми треугольными участками — возвышающиеся копры и корпуса шахты, за ними по всей горизонтали листа, дугой — насыпь с движущимся составом с углём. Цветовая палитра картины не отличается большим разнообразием и яркостью. Преобладающий цвет — серый, типичный цвет всех шахтных мест. Но простой серый цвет волею художника обращается на холсте в россыпь оттенков — здесь и тяжелый дымчатый серый, и легкий жемчужный, и серо-голубой, и почти черный, которые как нельзя лучше соответствуют содержанию произведения.