Вашему вниманию представлена работа из фондовой коллекции художественного музея «Арт-Донбасс» — «Донецкая степь». Её автор — Виктор Павлович Уфимцев (1941–2021), член творческого союза «Союз художников ДНР» родился в городе Чапаевск, Куйбышевской области. Окончил Харьковское художественное училище в 1973 году и Харьковский художественно-промышленный институт в 1980 г. Совмещал творческую и педагогическую деятельность. 10 лет преподавал в Донецком художественном училище, затем в институте последипломного образования. В
иктор Уфимцев был хорошо известен как замечательный мастер кисти. Работал в направлениях монументальной и станковой живописи в жанрах тематической картины, пейзажа, натюрморта и портрета. Прекрасно работал с мозаикой, глиной, являлся дизайнером и реставратором. Участник международных, областных, республиканских выставок. Работы находятся в частных коллекциях Германии, Израиля, Канады.
У Виктора Уфимцева индивидуальная палитра и свой неповторимый стиль. Он был одним из немногих донецких художников который сам создавал краски и передавал знания и технологии их создания своим ученикам. Каждая его картина — это музыка цветов, переливы оттенков, это такая мозаика из мелких цветных пятен, которые сливаются в одну картину, которую хочется рассмотреть внимательно. Большая часть полотен Виктора Павловича выполнены в старой живописной технике темпера.
Работы автора восхищают своей порывистостью, восторженностью жизни. Его произведения — это всегда песня, ода жизни, природе. У него нет четких контуров, это не академическое письмо, а видны очертания, которые он подчеркивает своим стремительным мазком. Его картины не статичны — они всегда в движении.
Перед вами — анималистический летний пейзаж. В центре картины изображена пара мчащихся по степи лошадей, перепрыгивающих ручеёк с голубой водой. Взгляд скакунов устремлен вперед, их грива и хвост развеваются на ветру, передние и задние конечности скрыты в степных травах. Прекрасные благородные животные олицетворяют скорость движения и свободу.
Работа выполнена пастозным мазком без детальной прорисовки.