Основой традиционного образа жизни коренных народов Приамурья и Охотского побережья были охотничий, рыболовный и морской зверобойный промыслы. Согласно их убеждениям, для того чтобы обеспечить удачный промысел, необходимо было расположить к себе многочисленных духов.
От результатов охоты, рыбалки и сбора дикоросов зависела жизнь семьи и членов рода. Для задабривания духов существовала целая система верований и ритуалов. Любой член охотничьего коллектива мог совершить обряд жертвоприношения тому или иному духу и просить у него помощи.
Коренные народы полагали: если угостить духов, то они, в свою очередь, тоже отнесутся к людям благосклонно, помогут поймать зверя или рыбу, найти дикоросы, избавят от болезни. В промысловых ритуалах люди использовали скульптурные изображения — сэвэнов. Они создавались из дерева, травы, железа и других материалов. Иногда сэвэна представляли в рисунке на скалах или ткани. Им также поклонялись и приносили жертвоприношение.
Отличительной особенностью удэгейской ритуальной пластики является реалистическая трактовка антропоморфной скульптуры. В ней детально прорабатывалась голова: изображались борода, волосы, рельефные черты лица, глаза-бусины.
Наличие тщательно исполненных атрибутов (лука, стрел, колчана) у данного экспоната характеризует промысловое назначение сэвэна. Возможно, сэвэн Кусалянку сидел верхом на тигре или пантере. В религиозной культуре удэгейцев тигр являлся одним из самых почитаемых животных, входил в разряд священных.
Тигр представлялся как почетный сородич, его нельзя было убивать, о нем запрещалось говорить вслух, потому что люди верили, что тигр понимает язык человека. Представленный удэгейский сэвэн мастер выполнил в начале ХХ столетия. В 1911 году его нашел на реке Нахтоку Владимир Клавдиевич Арсеньев.
Исследователь так описывал сэвэн: