Удэгейцы подарили сэвэн Дым Яго Тыэнку поручику Никите Дмитриевичу Кузьмину на реке Бикин в 1894 году. В этой поездке поручик собрал 49 предметов удэгейской культуры, которые передал в фонды Гродековского музея.
Ритуальную скульптуру Дым Яго Тыэнку изготовили для шамана в качестве помощника и защитника во время камлания — общения с духами. Считалось, что сэвэн вселялся в шамана и увеличивал его магическую силу при переходе в Верхний и Нижний миры. По мнению удэгейских старожилов, в сэвэне Дым Яго Тыэнку объединились образы и сила нескольких духов-покровителей, которые могли действовать и по одному, а в случае особой опасности — вместе.
Главный из покровителей — тигр. По верованиям удэгейцев, это животное являлось священным, почетным сородичем, «человеком» другого рода. Удэгейцы признавали его превосходство в силе и хитрости, при этом они возвели его в ранг божества. Саму скульптуру мастер выполнил в виде тигра с крыльями. Благодаря способности летать как птица, дух полосатого хищника легко мог переходить в Верхний мир.
Змея в виде ящерицы воспринималась как земноводный дух. Ее расположили по всей длине спины. Это символизировало связь с Нижним миром. На щеках изобразили жабры, им придали образ змей. Их функция заключалась не только в том, чтобы позволить плавать, но и чтобы увеличить силу челюстей, которые снабдили большими клыками.
Сэвэн обладает сильными ногами. Лапы его согнуты, что свидетельствует о готовности к прыжку, задними тремя металлическими когтями он держится на земле. Под крыльями около передних лап есть круги — толи, зеркала, которые были призваны отражать силу злых духов.
Хвост тигра оканчивается человеческой головой. Это Яга — самый страшный тигр, единственный на небе и земле. Удэгейцы придерживались множества запретов и обычаев, связанных с тигром. Его нельзя было убивать, употреблять в пищу его мясо запрещалось.
Однако если зверь напал на охотника и тот его убил, в этом случае греха не было. При вынужденном убийстве тигра мертвого зверя хоронили как человека. По сторонам могилы, которую сооружали в виде сруба, выставляли два кола со стружками: свидетельство того, что это место запретно.