Константин Николаевич, младший брат Александра II, был пятым ребенком Николая I и Александры Федоровны. Император хотел, чтобы Константин стал военным моряком, и потому, когда сыну исполнилось пять лет, поручил его воспитание адмиралу Федору Литке.
В 1855 году 28-летний Константин Николаевич стал адмиралом, управляющим флотом и морским ведомством на правах министра. Великий князь, как и его старший брат, придерживался либеральных взглядов. На годы его управления пришелся ряд важных реформ: сократился наличный состав береговых команд, делопроизводство существенно упростили, были учреждены академический курс и специальные минные и артиллерийские классы, срок военной службы сократился с 25 до 10 лет, оказались под запретом телесные наказания, а также появилась новая офицерская форма.
Представленный в экспозиции сервиз был заказан по случаю бракосочетания Константина Николаевича с дочерью герцога Саксен-Альтенбургского, великой княгиней Александрой Иосифовной, которое состоялось в 1848 году. Сервиз в новом русско-византийском стиле выполнили мастера Императорского фарфорового завода в 1848–1852 годах. Его спроектировал художник Федор Солнцев. В декор сервиза включены картуши с монограммой великого князя Константина Николаевича «ВККН» и двуглавым орлом, держащим в клювах и лапах карты Белого, Балтийского, Азовского и Каспийского морей.
Скульптурные навершия крышек выполнены в виде шлема иранской работы XVI века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу. С 1622 года этот шлем хранится в Оружейной палате Московского Кремля.
Выполняя императорские поручения, Федор Солнцев также занимался восстановлением теремов Московского Кремля, проектировал внутреннее убранство реконструированного Большого Кремлевского дворца. Именно он разрабатывал внешний облик и декор фарфорового Кремлевского сервиза, который стал первым образцом русско-византийского стиля в фарфоре. Художник также собирал и издавал рисунки реликвий русского царского дома, а еще работал над орнаментами русско-византийского стиля 1840-х годов.
В 1855 году 28-летний Константин Николаевич стал адмиралом, управляющим флотом и морским ведомством на правах министра. Великий князь, как и его старший брат, придерживался либеральных взглядов. На годы его управления пришелся ряд важных реформ: сократился наличный состав береговых команд, делопроизводство существенно упростили, были учреждены академический курс и специальные минные и артиллерийские классы, срок военной службы сократился с 25 до 10 лет, оказались под запретом телесные наказания, а также появилась новая офицерская форма.
Представленный в экспозиции сервиз был заказан по случаю бракосочетания Константина Николаевича с дочерью герцога Саксен-Альтенбургского, великой княгиней Александрой Иосифовной, которое состоялось в 1848 году. Сервиз в новом русско-византийском стиле выполнили мастера Императорского фарфорового завода в 1848–1852 годах. Его спроектировал художник Федор Солнцев. В декор сервиза включены картуши с монограммой великого князя Константина Николаевича «ВККН» и двуглавым орлом, держащим в клювах и лапах карты Белого, Балтийского, Азовского и Каспийского морей.
Скульптурные навершия крышек выполнены в виде шлема иранской работы XVI века, который принадлежал царю Алексею Михайловичу. С 1622 года этот шлем хранится в Оружейной палате Московского Кремля.
Выполняя императорские поручения, Федор Солнцев также занимался восстановлением теремов Московского Кремля, проектировал внутреннее убранство реконструированного Большого Кремлевского дворца. Именно он разрабатывал внешний облик и декор фарфорового Кремлевского сервиза, который стал первым образцом русско-византийского стиля в фарфоре. Художник также собирал и издавал рисунки реликвий русского царского дома, а еще работал над орнаментами русско-византийского стиля 1840-х годов.