Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русский стиль: от историзма к модерну»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Серебряный ларец

Время создания
1908–1910 годы
Место создания
Москва
Размер
27,3х28,7х18,2 см
Техника
Серебро, альмандин, спессартин, хризопраз, золочение, штамп, чеканка, парча
2
Открыть в приложении
#2
В витрине экспозиции можно увидеть серебряный ларец с прочеканенной патинированной и позолоченной поверхностью, украшенный цветными полудрагоценными камнями-кабошонами (так называется способ обработки камня, при котором он приобретает гладкую выпуклую отполированную поверхность без граней). Ларец выполнен в стилизованной манере по мотивам древнерусского сундучка для хранения ценностей. На лицевой стороне ларца изображен двуглавый орел. 
 
Сам ларец как бы служит декоративным подиумом для навершия с рельефным изображением боярина-чашника с ковшом. Чашник — почетная придворная должность. Боярин в такой должности должен был присутствовать при столе государя и подносить ему напитки, предварительно пробуя их, он также руководил винными погребами, пчеловодством и медоварением. Это изображение, как предполагают исследователи, — фрагмент иллюстрации художника Виктора Васнецова к «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Михаила Лермонтова. 
 
В оформлении ларца органично соединены художественная стилистика русского модерна, образы народного искусства и древнерусского каменного зодчества. Традиционный прием для русского средневекового ювелирного искусства московской художественной школы — цветные каменные вставки-кабошоны. 

Вторая половина XIX века и начало XX века по праву считается периодом расцвета русского золото-серебряного искусства, создания отечественной ювелирной промышленности. Художественный и технический уровень чеканных, черневых и особенно эмалевых изделий русских мастеров был чрезвычайно высок. Эволюция стиля художественного металла шла во многом под знаком формирования национального стиля. Мастера-ювелиры стали воспроизводить национальные мотивы и подражать кустарному творчеству, для этого разрабатывались специальные приемы обработки металла (литья, чеканки, резьбы), позволяющие имитировать в серебре различные материалы и техники. 

К началу XX столетия русский стиль получил новое идейное содержание. Национально-романтическая традиция перестала ориентироваться на воспроизведение «археологизированных» образов. Художники обращаются к памятникам литературы, былинам, народным сказкам, песенному фольклору, традициям крестьянского искусства.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Серебряный ларец

Время создания
1908–1910 годы
Место создания
Москва
Размер
27,3х28,7х18,2 см
Техника
Серебро, альмандин, спессартин, хризопраз, золочение, штамп, чеканка, парча
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%