Фирма Павла Овчинникова активно разрабатывала и популяризировала русский стиль в ювелирном деле. Сам Овчинников вышел из крепостных. Он открыл свою небольшую мастерскую в 1853 году, через четыре года ее работы смог освободиться от крепостной зависимости и стать купцом 3-й гильдии. Вскоре он открыл и свою собственную фабрику, которая стала одним из крупнейших ювелирных предприятий в России и неоднократно становилась официальным поставщиком Императорского двора. Многие образцы работы фирмы Овчинникова хранятся в Государственном историческом музее, музеях и частных коллекциях России и ряда европейских стран.
Представленный в экспозиции ларец — один из образцов изделий фирмы периода ее расцвета, который пришелся на 1870–80-е годы. Мастера фирмы использовали различные техники, однако наибольшую известность Овчинников получил за чеканку, литье и эмали. Применялись разнообразные техники эмали — перегородчатой, витражной и расписной полихромной. При работе с серебром ювелиры фирмы активно использовали чернение — нанесение на основу смеси сульфидов серебра, свинца и меди, благодаря чему после обжига на серебре проступает черный рисунок.
Успех предприятия Овчинникова был обусловлен высоким техническим и художественным уровнем выпускаемых изделий. Именно Овчинников одним из первых стал приглашать к сотрудничеству профессиональных художников. В разные годы с ним работали Виктор Васнецов, Густав Гартман, Лев Даль, Евгений Лансере, Михаил Микешин, Александр Опекушин и другие знаменитые мастера.
Вместе с тем фабрикант понимал необходимость подготовки высококвалифицированных исполнителей. В 1875 году он открыл при своей фабрике золотых и серебряных изделий одну из самых крупных в своей отрасли профессиональных школ, ученики которой изучали не только ювелирное мастерство, но и общеобразовательные предметы. При фабрике было построено двухэтажное здание, на первом этаже которого были мастерские, на втором — общежитие на 130 человек. Срок обучения в школе составлял от пяти до шести лет.
Просуществовав более полувека, ювелирная фирма внесла огромный вклад в развитие русского золото-серебряного искусства. Деятельность этой фабрики во многом предопределила подъем отечественной ювелирной промышленности и ее выход на мировой художественный рынок.
Представленный в экспозиции ларец — один из образцов изделий фирмы периода ее расцвета, который пришелся на 1870–80-е годы. Мастера фирмы использовали различные техники, однако наибольшую известность Овчинников получил за чеканку, литье и эмали. Применялись разнообразные техники эмали — перегородчатой, витражной и расписной полихромной. При работе с серебром ювелиры фирмы активно использовали чернение — нанесение на основу смеси сульфидов серебра, свинца и меди, благодаря чему после обжига на серебре проступает черный рисунок.
Успех предприятия Овчинникова был обусловлен высоким техническим и художественным уровнем выпускаемых изделий. Именно Овчинников одним из первых стал приглашать к сотрудничеству профессиональных художников. В разные годы с ним работали Виктор Васнецов, Густав Гартман, Лев Даль, Евгений Лансере, Михаил Микешин, Александр Опекушин и другие знаменитые мастера.
Вместе с тем фабрикант понимал необходимость подготовки высококвалифицированных исполнителей. В 1875 году он открыл при своей фабрике золотых и серебряных изделий одну из самых крупных в своей отрасли профессиональных школ, ученики которой изучали не только ювелирное мастерство, но и общеобразовательные предметы. При фабрике было построено двухэтажное здание, на первом этаже которого были мастерские, на втором — общежитие на 130 человек. Срок обучения в школе составлял от пяти до шести лет.
Просуществовав более полувека, ювелирная фирма внесла огромный вклад в развитие русского золото-серебряного искусства. Деятельность этой фабрики во многом предопределила подъем отечественной ювелирной промышленности и ее выход на мировой художественный рынок.