На этом портрете изображен известный общественный деятель XVIII века Александр Фомин, его написал неизвестный художник.
В музей произведение поступило под названием «Портрет молодого человека в розовом кафтане». Благодаря исследовательской работе удалось установить имя изображенного. Александр Фомин — архангельский купец, собиратель старинных книг и рукописей, краевед и общественный деятель, путешественник.
Фомин родился в 1733 году в архангельской купеческой семье, получил хорошее для своего времени домашнее образование: знал латинский и немецкий языки, но особенно привлекали его естественные науки. В 1759 году Александр Фомин стал одним из основателей «Общества для исторических исследований» в Архангельске. Он собирал сведения по географии и топографии Русского Севера, печатал свои статьи в академических изданиях. Фомин открыл в первую в городе книжную лавку, в которой продавались книги, изданные Академией наук. Их в город привозили не специальными рейсами, а передавали с торговцами, которые везли свою продукцию в Петербург, а назад возвращались «порожними», пустыми. Фомин впервые предложил продавать книги по предзаписи: покупатели могли заказать в лавке любую книгу из Академии, и издание поступало со следующим привозом.
11 сентября 1786 года Фомина по представлению генерал-губернатора Тимофея Тутолмина назначили Директором народных училищ Архангельского наместничества, как человека, имеющего «довольное в науках знание и склонность к упражнению во оных». Он возглавлял наместничество в течение 10 лет.
В 1795 года Фомина избрали в члены-корреспонденты Петербургской Академии Наук. До этого он сотрудничал с учеными-энциклопедистами Иваном Лепехиным и Николаем Озерецковским.
У Александра Фомина было два сына и несколько дочерей. Последний его потомок умер в Архангельске в 1840 году.
На портрете художник изобразил своего героя в модном в то время кафтане, расшитом золотыми и серебряными нитками. На голове у купца традиционный для того времени напудренный парик. Подобные парики: с коротким хвостиком, перехваченные черным бантом — сменили популярные в начале XVIII века пышные «львиные гривы».
В музей произведение поступило под названием «Портрет молодого человека в розовом кафтане». Благодаря исследовательской работе удалось установить имя изображенного. Александр Фомин — архангельский купец, собиратель старинных книг и рукописей, краевед и общественный деятель, путешественник.
Фомин родился в 1733 году в архангельской купеческой семье, получил хорошее для своего времени домашнее образование: знал латинский и немецкий языки, но особенно привлекали его естественные науки. В 1759 году Александр Фомин стал одним из основателей «Общества для исторических исследований» в Архангельске. Он собирал сведения по географии и топографии Русского Севера, печатал свои статьи в академических изданиях. Фомин открыл в первую в городе книжную лавку, в которой продавались книги, изданные Академией наук. Их в город привозили не специальными рейсами, а передавали с торговцами, которые везли свою продукцию в Петербург, а назад возвращались «порожними», пустыми. Фомин впервые предложил продавать книги по предзаписи: покупатели могли заказать в лавке любую книгу из Академии, и издание поступало со следующим привозом.
11 сентября 1786 года Фомина по представлению генерал-губернатора Тимофея Тутолмина назначили Директором народных училищ Архангельского наместничества, как человека, имеющего «довольное в науках знание и склонность к упражнению во оных». Он возглавлял наместничество в течение 10 лет.
В 1795 года Фомина избрали в члены-корреспонденты Петербургской Академии Наук. До этого он сотрудничал с учеными-энциклопедистами Иваном Лепехиным и Николаем Озерецковским.
У Александра Фомина было два сына и несколько дочерей. Последний его потомок умер в Архангельске в 1840 году.
На портрете художник изобразил своего героя в модном в то время кафтане, расшитом золотыми и серебряными нитками. На голове у купца традиционный для того времени напудренный парик. Подобные парики: с коротким хвостиком, перехваченные черным бантом — сменили популярные в начале XVIII века пышные «львиные гривы».