Афанасий Мунхалов создал гравюру «Счастье» в 1969 году. В работе он обратился к главным образам якутской мифологии, которые символизируют жизнь и плодородие — изображения дерева, озера, коней. С помощью иносказательного языка художник выразил свои представления о счастье и мировой гармонии.
В центре композиции Мунхалов поместил дерево, которое делит ее на две части. На правой стороне автор изобразил табуны белых лошадей, а на левой — стадо черных коров. Конь в якутской мифологии ассоциируется с мужским началом, и он был символом достатка хозяина, а корову соотносили с женским образом.
Художник использовал контрастные цвета для того, чтобы противопоставить элементы друг другу.
У подножия дерева сидит молодая мать и кормит ребенка грудью. Она находится в гармонии с окружающим пейзажем и олицетворяет глубинную связь человека и природы.
Вокруг раскинулся алас — долина овальной формы, которая образуется из-за таяния подземных льдов и усадки грунта. Это природное явление характерно для якутского ландшафта — земли вечной мерзлоты. Обычно эти низины заполняются болотистыми озерами.
Дерево является центром картины и образом счастья, изобилия, небесной благодати и рождения. Его длинный ствол находится одновременно в трех мирах: в верхнем, где обитают боги, нижнем, откуда тянутся темные силы, и в среднем, где живут люди. Поэтому в народе саха считалось, что дерево связывает божественный мир с миром людей.
С помощью направления кроны и ветвей Мунхалов создает особый ритм полотна. Строгая симметрия, гибкие и округлые линии и черно-белые штрихи дополняют атмосферу покоя и умиротворения. В художественном мире гравюры человек и природа находятся в единстве.
В его работах сочетаются размышления на сложные темы, безупречная техника рисунка и богатая система образов. Он был уникальным мастером, который разработал свой стиль и вывел якутскую графику на международную арену. Его произведения участвовали более чем в двадцати заграничных выставках, а работы хранятся в крупнейших музеях мира и России.