«Сцена под аркой» относится к группе произведений, в которых художник разрабатывал тему пожара. Например, «Пожар» 1785 (81×65) из собрания Эрмитажа и «Пожар» 1787 (207×288) из коллекции Музея-заповедника Павловска.
Таким образом, в картине «Сцена под аркой» Гюбер Робер разрабатывал пространственно-живописные приёмы, которые он развивал в дальнейшем в более масштабных композициях — «Пожаре» эрмитажного собрания и одноимённой картине из музея Павловска. В названных произведениях Г. Робер повторил мотив с аркой, полыхающее пламя пожара и прием контражура. Тонально-цветовое решение картины музейного собрания строится на противопоставлении тёмных и светлых пятен — теневые фигуры слева и молочно-серая масса дыма в арке. Противопоставление бледно-розового с коричнево-серым в архитектуре и красно-оранжевого с чёрным в фигурах справа говорит о развитом у художника чувстве тонального колорита. Живописная техника и тонально-цветовое решение свидетельствуют о высоком мастерстве художника.
Картину музейного собрания можно отнести к произведению типа боццетто (bozzetto), распространённого в художественной практике итальянской живописи XVII–XVIII вв.
Композиция «Сцены под аркой» предельно лаконичная — это монументальная архитектурная арка, в глубине которой полыхает пожар, у входа стоят люди, взирающие на яркое зрелищное происшествие. Масштабность сцены увеличивается благодаря выбранной низкой точке зрения, позволяющей охватить взглядом все пространство в арке, заполненное клубящимся дымом. На первом плане, изображая фигуры людей, художник очень эффектно использовал приём контражура, что акцентирует внимание зрителя на их позах и жестах. Он наметил наиболее выразительные детали и подчеркнул контуры, используя энергичный эскизный мазок. Контрастное противопоставление света, идущего изнутри арки от огня, и глубокой тени первого плана, усиливает зрительное впечатление клубящейся массы дыма.
Таким образом, в картине «Сцена под аркой» Гюбер Робер разрабатывал пространственно-живописные приёмы, которые он развивал в дальнейшем в более масштабных композициях — «Пожаре» эрмитажного собрания и одноимённой картине из музея Павловска. В названных произведениях Г. Робер повторил мотив с аркой, полыхающее пламя пожара и прием контражура. Тонально-цветовое решение картины музейного собрания строится на противопоставлении тёмных и светлых пятен — теневые фигуры слева и молочно-серая масса дыма в арке. Противопоставление бледно-розового с коричнево-серым в архитектуре и красно-оранжевого с чёрным в фигурах справа говорит о развитом у художника чувстве тонального колорита. Живописная техника и тонально-цветовое решение свидетельствуют о высоком мастерстве художника.