Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись Западной Европы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Сцена под аркой

Время создания
1782
Размер
32x25 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении
#3
«Сцена под аркой» относится к группе произведений, в которых художник разрабатывал тему пожара. Например, «Пожар» 1785 (81×65) из собрания Эрмитажа и «Пожар» 1787 (207×288) из коллекции Музея-заповедника Павловска.

Картину музейного собрания можно отнести к произведению типа боццетто (bozzetto), распространённого в художественной практике итальянской живописи XVII–XVIII вв.

Композиция «Сцены под аркой» предельно лаконичная — это монументальная архитектурная арка, в глубине которой полыхает пожар, у входа стоят люди, взирающие на яркое зрелищное происшествие. Масштабность сцены увеличивается благодаря выбранной низкой точке зрения, позволяющей охватить взглядом все пространство в арке, заполненное клубящимся дымом. На первом плане, изображая фигуры людей, художник очень эффектно использовал приём контражура, что акцентирует внимание зрителя на их позах и жестах. Он наметил наиболее выразительные детали и подчеркнул контуры, используя энергичный эскизный мазок. Контрастное противопоставление света, идущего изнутри арки от огня, и глубокой тени первого плана, усиливает зрительное впечатление клубящейся массы дыма. 
 
Таким образом, в картине «Сцена под аркой» Гюбер Робер разрабатывал пространственно-живописные приёмы, которые он развивал в дальнейшем в более масштабных композициях — «Пожаре» эрмитажного собрания и одноимённой картине из музея Павловска. В названных произведениях Г. Робер повторил мотив с аркой, полыхающее пламя пожара и прием контражура. Тонально-цветовое решение картины музейного собрания строится на противопоставлении тёмных и светлых пятен — теневые фигуры слева и молочно-серая масса дыма в арке. Противопоставление бледно-розового с коричнево-серым в архитектуре и красно-оранжевого с чёрным в фигурах справа говорит о развитом у художника чувстве тонального колорита. Живописная техника и тонально-цветовое решение свидетельствуют о высоком мастерстве художника.
#4
«Пожар».1785. Собрание Эрмитажа, Санкт-Петербург
#2
Портрет Юбера Робера. Виже-Лебрён, Мари Элизабет Луиза, 1788, Лувр
Робер, Гюбер (Robert, Hubert)

Родился в 1733 в Париже, умер в 1808 там же.
Учился и работал в Риме, куда переехал в 1754. Обучался на вилле Манчини в колонии французских студентов. Испытал влияние известных итальянских мастеров архитектурных пейзажей Джованни Баттиста Пиранези и Джованни Паоло Паннини. Путешествовал по Италии вместе с известным французским живописцем Жаном Оноре Фрагонаром. В 1756 совершил поездку в Неаполь, Пестум, Геркуланум для изучения руинизированных памятников античности. В 1765 вернулся в Париж. В 1766 Парижская Академия живописи и скульптуры удостоила его звания академика, в 1767 стал ее членом. 
#5
В 1802 избран почётным вольным общником Петербургской Академии художеств. Писал по заказам картины для графа А.С. Строганова, князей Н.Б. Юсупова и И.И. Шувалова, а также Екатерины II и Павла I. 
 
Писал архитектурные и декоративные пейзажи с руинами, рисовал дворцы и парки.
#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Сцена под аркой

Время создания
1782
Размер
32x25 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%