Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Живопись Западной Европы»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса

Дама на прогулке

Время создания
1892
Размер
23x11 см
Техника
дерево, масло
2
Открыть в приложении
#2
Этюд «Дама на прогулке», ранее, возможно, находилась в собрании С.И. Щукина, как и сама картина «Бульвар Сен-Мишель» (1890-е, ГМИИ им. А.С. Пушкина) 

В ранних жанровых картинах Рафаэлли любил изображать окраины и пригороды Парижа. Именно эти его работы привлекали внимание Эдгара Дега, особенно характером сцен и «острым» рисунком. На пятой и шестой выставках импрессионистов Рафаэлли представил более тридцати картин — пейзажи и сценки из жизни предместий Парижа. Дружба с Дега, а также знакомство с Камиллем Писсаро стимулировали художника в его творческих поисках. Под воздействием экспрессивной живописной манеры Дега и вибрирующего света в картинах Писсаро Рафаэлли разработал в своих картинах новые подходы к пластическому построению формы и цветовому решению. Так, например, он освоил беглый раздельный мазок и светлую палитру красок. В 1884 он заявил, что отошёл от импрессионизма. Однако окончательно не отказался от него и в своем творчестве продолжал вести поиски в области цвета и света. Примером этому служат картины «Бульвар Сен — Мишель», «Place de la Trinite» (1898, Париж), «Le Carrefour drouot» (1902, Париж, Musee Marmottan-Monet). 
#3
«Бульвар Сен-Мишель» 1890-e. (ГМИИ им. А.С. Пушкина)
#4
В «Бульваре Сен-Мишель» Рафаэлли удалось передать атмосферу парижской улицы, впечатление движения людской толпы и проезжающих экипажей. На первом плане женская фигура идентична изображению женщины в чёрном платье в этюде «Дама на прогулке» Вятского художественного музея. 

В композиции этюда та же точка зрения, что и в картине «Бульваре Сен-Мишель» — снизу и слева. Фигура дамы изображена в повороте чуть влево, а в картине её движение направлено на зрителя. Этюд даёт представление о творческой манере живописца. Он использовал эскизный беглый мазок, серебристо-голубоватую палитру, передав рассеянное освещение и впечатление туманной, влажной атмосферы. Силуэт женской фигуры, особенности кроя и детали платья повторены автором в картине из собрания ГМИИ имени А.С. Пушкина (по костюму дамы этюд можно датировать 1892). 
 
В динамике рисунка выражается изящная пластика формы, которая создает ощущение, что фигура движется. Это движение усиливается благодаря вытянутому вертикальному формату и диагональному движению женской фигуры в чёрном платье справа налево. Низкая точка зрения и завышенная линия горизонта, когда площадь поднимается вверх, вызывают ощущение пространственности и отчасти панорамности. Несомненно, что данная композиция — впечатление от уличного наброска, оформленного в этюд. В формах платья заметна некоторая стилизация. Цветовое решение — светлый серый фон площади, туманный и возможно дождливый день, скрывающий в дымке силуэты многоэтажных зданий. На этом нейтральном сероватом фоне прекрасно скомпанован силуэт женской фигуры в чёрном платье. Несмотря на этюдность произведения, художник проработал некоторые детали одежды, приведя их в гармоничное единство: белая вставка на груди, белые перчатки, белая вуаль на лице и чёрное платье, чёрное перо на шляпе оживлены розовыми цветами.
#5
Рафаэлли, Жан Франсуа
Рафаэлли, Жан Франсуа (Paffaëlli, Jean Francous)

Родился в 1850 в Париже, умер в 1924 там же. 
С 1868 посещал Школу изящных искусств, мастерскую модного салонного художника-жанриста Ж.Л. Жерома. В 1870 впервые участвовал на выставке в парижском Салоне. 
#6
Но основным творческим стимулом для Рафаэлли явилось знакомство с импрессионистами, прежде всего с Эдгаром Дега и Камилем Писсаро. В 1880 он участвовал на пятой, а в 1881 — на шестой выставках импрессионистов. В 1891 выставлялся в Национальном обществе изящных искусств и художественной галерее Жоржа Пти. В 1900 иллюстрировал первый выпуск специального издания, посвященного Всемирной выставке в Париже. 
 
Писал пейзажи, портреты, жанровые картины, работал в области рисунка, в последние годы жизни занимался цветной гравюрой.
#7
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Дама на прогулке

Время создания
1892
Размер
23x11 см
Техника
дерево, масло
2
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%