Ранее Картина Винтерхальтера «Девушка с тамбурином» находилась в собрании князя Сергея Дмитриевича Горчакова (1861–1927). Затем была вывезена из усадьбы князей Горчаковых (имение Борятино Калужской губернии) в связи с арестом последних владельцев. Далее попала сначала в распределительный фонд при Государственной Третьяковской галерее (о чём свидетельствует наклейка на обороте картины), а затем благодаря Н.Г. Машковцеву — в Вятский музей.
Принадлежащая музею картина Винтерхальтера, создана на основании его путешествия по Италии, где он, совершенствуя своё мастерство, писал в основном жанровые работы, используя эффекты освещения. Колорит картины построен на контрастном сочетании белого и красного.
Принадлежащая музею картина Винтерхальтера, создана на основании его путешествия по Италии, где он, совершенствуя своё мастерство, писал в основном жанровые работы, используя эффекты освещения. Колорит картины построен на контрастном сочетании белого и красного.
Композиционное решение музейной картины определяет тесный формат, в котором в диагональном положении находится фигура девушки. Произведение производит впечатление композиционной цельности и скульптурности. Форма четкая и ясная в деталях. Лицо решено пластично, анатомически конструктивно (брови, глаза, нос, губы). Мастерски написаны пальцы рук. Складки тканей не разрушают единство формы, они подчеркивают ее монолитность. Белый головной платок — это скульптурное обрамление чёрных волос и смуглого лица итальянки. В картине использован цветовой контраст: белого, красного, зелёного тонов. Основной массив цвета — это белый рукав блузы и белый платок, который решён без цветных рефлексов, несмотря на то, что кругом интенсивная зеленая масса листвы. Света в картине много, он направлен цельным потоком на фигуру, но поглощён белым (рукав и платок), который с определенной силой отражает его.