Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «История Касимовского края с древнейших времен»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ичиги

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
40x9,5x23 см
Техника
кожа
4
Открыть в приложении
#1
Ичиги
#4
В коллекции Касимовского музея-заповедника хранятся ичиги — татарские сапоги, которые изготавливали из разноцветных кусочков мягкой кожи. Их сшивали вручную с помощью специального узорчатого шва, который одновременно скреплял мозаику и украшал обувь.

Кожаные ичиги появились в XIII веке и были частью костюма казанских татар. Такую обувь носили и мужчины, и женщины. Существовали будничные ичиги, обычно черного цвета, и праздничные — с абстрактным узором и уникальным орнаментом, который никогда не повторялся. Они были цветовым акцентом наряда.

В музее хранится женская модель из красной кожи на небольшом каблуке высотой 4,5 сантиметра. Голенище сапог украшено орнаментом из двух разноцветных сердечек оранжево-желтого и темно-коричневого цвета. На передней части изображены пальметты — растительные узоры в виде пальмового листа — и простые сердечки.

Мастеров, которые делали ичиги, называли художниками. Они составляли узор из десятков кожаных фрагментов и скрепляли их специальным сложным швом — «татарским». Для него использовали несколько разновидностей нитей: хлопковые, шелковые, золотые и серебряные. Каждый стежок в таком шве содержал три-пять петелек, которые сначала накручивали на иглу, а затем протягивали по лицевой части обуви.

В начале XX века ичиги стали модной обувью среди русской интеллигенции. Например, поэтесса Марина Цветаева называла их «сказочными казанскими сапожками», актриса Вера Комиссаржевская носила татарские ичиги во время спектаклей в Императорском театре в Петербурге. Ее обувь выполнили по индивидуальному заказу. Также ичиги надевала танцовщица Айседора Дункан: существует фотография 1920 года, на которой она в узорных казанских сапогах запечатлена с Сергеем Есениным.

Многие персонажи в оперных спектаклях «Князь Игорь», «Садко», «Царская невеста» носили подобные сапоги. Когда театры приехали из Петербурга и Москвы за границу, на гастроли, зрителей впечатлила узорчатая разноцветная обувь. Даже писатель Александр Дюма в книге «Три мушкетера» описал молодую даму в «казанских домашних туфельках».
#12
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ичиги

Время создания
вторая половина XIX века
Размер
40x9,5x23 см
Техника
кожа
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%