В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена линогравюра Галины Петровны Молчановой «Сани».
В этой работе перед зрителем предстает деревенский пейзаж. На переднем плане изображены сани, запряженные лошадью. На санях — женщина, что управляет лошадью, и полулежащий мужчина, а дальше открывается вид на природу, затронутую ранним весенним теплом. Река уже освободилась ото льда, с холмистых берегов снег тоже кое-где стаял, как и с крыш домиков, разбросанных по одному из прибрежных склонов. И хотя человеческие фигуры закутаны в зимние теплые одежды, но яркость и солнечность композиции говорит нам о приходе весны и тепла.
Начало творческого пути художника-графика Галины Молчановой приходится на конец 1950-х годов. Окончив в 1958 году Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина в Ленинграде, она сразу же включилась в художественную жизнь своего поколения. Сфера ее увлеченности была связана с гравюрой, особенно художницу привлекала линогравюра. Галина Молчанова всю жизнь проработала в цветной линогравюре, постоянно совершенствуя свое мастерство. Через 20 лет она достигла такой цветовой напряженности, которая доступна живописцам. Ее гравюры никогда не повторяют друг друга ни визуально, ни в постановке творческих задач. Диапазон красочного решения в ее листах всегда очень широк — от нежных холодных до напряженных эмоционально приподнятых звучаний. Своеобразно и оригинально было само видение художницы и его воплощение.
Молчанова воспринимала пейзаж как нечто грандиозное, величественное,
космическое. Художница смотрела на пейзаж то снизу вверх,
то с птичьего полета и пользовалась то прямой,
то обратной перспективой, каждый раз достигая единства композиционного
построения и целостности изображаемого. Все это создавало ощущение
необычности в обычном. А главное, всегда чувствовалось трепетное
отношение художницы к объектам изображения. С большой любовью
Молчанова изображала, казалось бы, обычные детали: вертикальный дым
из трубы в морозное утро; пролетевший низко самолет; людей, стоящих
у переезда; приехавший в деревню грузовик; рабочего, что влез
на столб чинить электричество. Она видела бытовые сцены как нечто большое,
цельное и делала это частью своего художественного произведения. Художница
много лет жила на берегу Мсты, и река всегда вдохновляла ее.
Холмистая местность, курганы, разнообразные по рельефу берега реки,
деревни, люди в пейзаже, коровы и лошади — таковы сюжеты
ее работ.