В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена линогравюра Дмитрия Павловича Цупа «Полдень. Пора сенокоса». В ней художник обращается к теме сельского пейзажа. Перед зрителем предстают сельчане на сенокосе: кто-то занят уборкой травы, кто-то — приготовлением пищи для косарей, кто-то отдыхает в тени. Также изображены пасущиеся лошади. Почти по центру композиции — большое раскидистое дерево. Хмурое небо, затянутое тучами, из которых льет дождь как из ведра, в сочетании с крупным форматом этой гравюры создает ощущение эпичности и грандиозности происходящего.
Непрерывная, повседневная работа с натурой и на природе — единственно приемлемая для Цупа творческая деятельность, которая может принести желанные плоды. Он обладал редким даром передать всю энергию чувств несколькими точными росчерками карандаша. Дмитрий Павлович был художником-пейзажистом, и в основном его интересовала природа средней России. Сельские мотивы в его гравюрах и акварелях не имеют аналогов в советской графике. Работал он сериями, объединенными техникой или местом действия. Его привлекала природа в любых ее состояниях. Художник стремился зафиксировать на бумаге малейшее изменение природы. Также его привлекали земля и люди на земле, облагораживающие ее своим трудом.