Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское и советское искусство XVIII–XX веков»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Полдень. Пора сенокоса

Время создания
около 1961 года
Место создания
СССР
Размер
82x59,1 см
Техника
бумага, линогравюра
0
Открыть в приложении
#2

В экспозиции Ирбитского государственного музея изобразительных искусств представлена линогравюра Дмитрия Павловича Цупа «Полдень. Пора сенокоса». В ней художник обращается к теме сельского пейзажа. Перед зрителем предстают сельчане на сенокосе: кто-то занят уборкой травы, кто-то — приготовлением пищи для косарей, кто-то отдыхает в тени. Также изображены пасущиеся лошади. Почти по центру композиции — большое раскидистое дерево. Хмурое небо, затянутое тучами, из которых льет дождь как из ведра, в сочетании с крупным форматом этой гравюры создает ощущение эпичности и грандиозности происходящего.

Непрерывная, повседневная работа с натурой и на природе — единственно приемлемая для Цупа творческая деятельность, которая может принести желанные плоды. Он обладал редким даром передать всю энергию чувств несколькими точными росчерками карандаша. Дмитрий Павлович был художником-пейзажистом, и в основном его интересовала природа средней России. Сельские мотивы в его гравюрах и акварелях не имеют аналогов в советской графике. Работал он сериями, объединенными техникой или местом действия. Его привлекала природа в любых ее состояниях. Художник стремился зафиксировать на бумаге малейшее изменение природы. Также его привлекали земля и люди на земле, облагораживающие ее своим трудом.

Дмитрий Павлович писал своему другу, ленинградскому скульптору Василию Васильевичу Гущину:

#4

Все больше убеждаюсь, что чисто лирический пейзаж — стихия не моя. Меня привлекает гармония, возникающая между природой и доброй деятельностью человека. Как хороши широкие поля, возделанные человеком на холмах Земли! Величественны и даже торжественны стога и скирды на лугах и полях. А как красив пейзаж с линиями электропередач! А земля, превращенная плугом словно бы в овчину! А поле, на котором строчками зеленеют всходы! И все это в разное время суток, при разной погоде. Все это впечатляет, откладывается в памяти, и все это так хочется изобразить.

#5

В 1941 году Цуп был арестован по обвинению в антисоветской деятельности и выслан в Красноярский край. В 1946 году срок закончился, и Дмитрий Павлович был направлен в художественное училище города Иваново на преподавательскую работу. Однако вскоре был уволен из училища по сокращению штата и до 1953 года работал на Ивановском механическом заводе. После смерти Сталина художник вернулся в Ленинград. В возрасте 45 лет художник начал творческую жизнь с нуля. В это время он и начал заниматься графикой и создавать свои линогравюры.

#6
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Полдень. Пора сенокоса

Время создания
около 1961 года
Место создания
СССР
Размер
82x59,1 см
Техника
бумага, линогравюра
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%