Андрей Андреевич Шелковников — театральный художник, заслуженный деятель искусств РСФСР, главный художник Музыкального театра Карелии с 1958 по 1981 год, художник Омского музыкального театра с 1987 года.
В 1986 году Государственную премию РСФСР имени М.И. Глинки присудили новой редакции балетного спектакля «Сампо» Гельмера Синисало, поставленного на сцене Музыкального театра Карельской АССР. Главной темой балета стала могучая жизнеутверждающая сила народа, который борется за свое счастье и благополучие, воплощенное в образе чудесной мельницы Сампо. Симфоническую, но при этом невероятно легкую для танца музыку к балету написал карельский композитор Гельмер Синисало. Балет «Сампо» был признан первым национальным балетом в истории профессиональной музыки Карелии. Андрей Шелковников придумал эпические декорации и яркие костюмы, наполнившие сцену узнаваемым национальным колоритом.
Сампо в карело-финской мифологии — волшебный предмет, обладающий магической силой и являющийся источником счастья, благополучия и изобилия. В эпической поэме «Калевала» Элиас Лённрот представил Сампо в виде мельницы. В поэтических строках поэмы Элиас Лённрот не описывает, как выглядело Сампо. Из внешних характеристик чудесной мельницы в тексте есть лишь упоминания о пестрой крышке. «Крышка пестрая» символизирует усеянный звездами небесный купол, вращающийся вокруг центральной оси — опоры, на которой покоится весь мир. Сампо начинает восприниматься как одна из «основ мироздания»: по сюжету оно «прорастало в скалу» и дало начало «богатству морского дна».