Андрей Андреевич Шелковников — театральный художник, заслуженный деятель искусств РСФСР, главный художник Музыкального театра Карелии (1958–1981 годы), художник Омского музыкального театра с 1987 года.
В 1986 году была присуждена Государственная премия РСФСР имени М.И. Глинки за новую редакцию балетного спектакля «Сампо» Гельмера-Райнера Синисало, поставленного на сцене Музыкального театра Карельской АССР.
Похьела — чужая северная страна (название буквально именно это и означает), откуда исходят морозы и болезни, в песнях представляемая то как враждебная, то как та, где герои берут жен. Ведь исторически жен было положено брать в чужом роду, дабы не допустить инцеста. Отождествляется с Лапландией. Жители Похьелы считаются великими колдунами. Собственно, такими другие народы считали и реальных лапландцев.
По замыслу автора, Похьела становится основной страной-антагонистом Калевалы, в которой живут главные действующие лица поэмы. Герои неоднократно с разными целями отправляются из Калевалы в Похьелу, и каждое путешествие, равно как и сама страна, описывается иначе. Это объясняется тем, что Элиас Лённрот объединил в образе Похьелы представления о разных мифических локусах из народной эпической и заклинательной поэзии. Похьела в поэме «Калевала» является собирательным образом, созданным на основе таких мифических стран, как Похьела, Пяйвёля, Хийтола, Тапиола и других. При этом многие детали из народной поэзии остались неиспользованными автором поэмы.
Именно в Похьеле происходят многие значимые события карельской эпической поэмы. Здесь сватают невест; здесь создается волшебное Сампо — нескончаемый источник муки, соли, денег и всяческих благ, приносящий процветание, пусть и краткосрочное, жителям страны; сюда снаряжают морской поход с целью похищения Сампо.
Согласно текстам рун попасть в Похьелу можно по воде (дрейфуя в открытом пространстве либо на лодке/челноке), по суше (верхом на животном, на санях) и по воздуху (на «лодке ветра»). Наиболее распространенным способом попадания в Похьелу является преодоление водной преграды, осмысляемой как традиционный рубеж между тем и этим мирами.