В конце XIX — начале XX веков в Россию из Европы пришел новый прибор для приготовления чая и кофе — бульотка. Она представляла собой небольшой сосуд с краником на подставке. Внутри находилась спиртовая горелка. В отличие от самовара, у бульотки не было жаровни, поэтому обычно воду в ней не кипятили. Вода наливалась уже горячая, а маленькая спиртовка поддерживала температуру.
Первые бульотки служили для нагревания воды в походах. В России при Екатерине II они стали дополнением к самовару и были признаком аристократической роскоши. Тульские мастера делали их из серебра, меди или ценных сплавов. Самовары были массивными, их разогревали дровами или углем на кухнях или во дворе, а более легкую бульотку ставили на стол. В XVIII — начале XIX века появились и другие способы ее использования: в ней варили грог, глинтвейн или пунш на красном вине, кофе и даже яйца к завтраку. В одной бульотке можно было сварить кофе сразу на четверых. Заранее подогретая вода позволяла сократить время варки. Готовность определяли с помощью специальной крышки в форме купола.
Тулово представленной бульотки выполнено в форме шара с невысоким горлышком. На нем имеется латунная накладка с надписью «WMF», что означает Württembergische Metallwarenfabrik — Вютембергская фабрика металлоизделий. На другой стороне можно увидеть надпись «От М.Ф. 1911 на 10 лет № 49899». Она свидетельствует о получении фабрикой патента от Министерства финансов Российской Империи на 10 лет, начиная с 1911 года и по 1921 год. Предприятие, получившее такой патент, обладало эксклюзивным правом на производство изделия в течение указанного времени. Все предприятия или их филиалы должны были находиться в границах Российской Империи — таково было одно из обязательных условий для получения патента. Царство Польское в то время входило в состав Российской Империи.
В 1900 году Варшавская металло-производственной компании «Plewkiewicz& Co» становится филиалом WMF. Это филиал был предназначен для завоевания восточноевропейского рынка, в том числе и Российского. История германского бренда WMF насчитывает более 160 лет. Все эти годы предприятию сопутствовал постоянный успех благодаря невероятной предприимчивости, постоянному внедрению новых стилей, материалов и технологий.
Бульотка не забыта и в наше время. Современные люди активно приобретают этот предмет и его копии на аукционах и в антикварных лавках. Современные стеклянные, фарфоровые чайники на свечке или чашки для приготовления фондю — это потомки бульотки.
Первые бульотки служили для нагревания воды в походах. В России при Екатерине II они стали дополнением к самовару и были признаком аристократической роскоши. Тульские мастера делали их из серебра, меди или ценных сплавов. Самовары были массивными, их разогревали дровами или углем на кухнях или во дворе, а более легкую бульотку ставили на стол. В XVIII — начале XIX века появились и другие способы ее использования: в ней варили грог, глинтвейн или пунш на красном вине, кофе и даже яйца к завтраку. В одной бульотке можно было сварить кофе сразу на четверых. Заранее подогретая вода позволяла сократить время варки. Готовность определяли с помощью специальной крышки в форме купола.
Тулово представленной бульотки выполнено в форме шара с невысоким горлышком. На нем имеется латунная накладка с надписью «WMF», что означает Württembergische Metallwarenfabrik — Вютембергская фабрика металлоизделий. На другой стороне можно увидеть надпись «От М.Ф. 1911 на 10 лет № 49899». Она свидетельствует о получении фабрикой патента от Министерства финансов Российской Империи на 10 лет, начиная с 1911 года и по 1921 год. Предприятие, получившее такой патент, обладало эксклюзивным правом на производство изделия в течение указанного времени. Все предприятия или их филиалы должны были находиться в границах Российской Империи — таково было одно из обязательных условий для получения патента. Царство Польское в то время входило в состав Российской Империи.
В 1900 году Варшавская металло-производственной компании «Plewkiewicz& Co» становится филиалом WMF. Это филиал был предназначен для завоевания восточноевропейского рынка, в том числе и Российского. История германского бренда WMF насчитывает более 160 лет. Все эти годы предприятию сопутствовал постоянный успех благодаря невероятной предприимчивости, постоянному внедрению новых стилей, материалов и технологий.
Бульотка не забыта и в наше время. Современные люди активно приобретают этот предмет и его копии на аукционах и в антикварных лавках. Современные стеклянные, фарфоровые чайники на свечке или чашки для приготовления фондю — это потомки бульотки.