Деревянный круглый граммофон из музейной коллекции выполнен в античном стиле. Его рупор изготовлен из латуни, корпус — из дерева. Граммофон украшен античными металлическими колоннами и арками с прорезной резьбой. В круглом корпусе находится пружинный механизм, который заставлял вращаться поддон с пластинкой. Звук извлекался специальным откидным механизмом, в центре которого была игла, скользившая по пластинке. Игла соединялась с мембраной, которая вместе с большой трубой составляла систему усиления звука до приемлемой громкости.
В 1877 году американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон сконструировал прибор для механической записи и воспроизведения звука — фонограф. А ранее, в апреле 1877 года, почти за полгода до первого испытания фонографа, удивительно одаренный ученый Шарль Кро, в четырнадцать лет окончивший университет, послал в Парижскую академию наук описание одного прибора. Прибор он назвал «палеофоном» — голосом прошлого. Его принцип действия он описал так: прикрепленная к мембране игла прочерчивает звуковые дорожки на вращающемся стеклянном диске, покрытом сажей. При этом игла колеблется в горизонтальной плоскости, в то время, как у фонографа она перемещается вертикально. После записи звука дорожки оптическим путем переносятся на светочувствительную хромовую пластинку. При вращении пластинки игла, соприкасаясь с мембраной, извлекает записанные звуки. Изобретатель хотел заручиться финансовой поддержкой, чтобы реализовать проект, но ему отказали.
И только спустя десять лет идеи Шарля Кро развил и реализовал Эмиль Берлинер, перебравшийся в США из Германии в 19 лет. Юноша был талантлив и энергичен. Работая на первых порах разнорабочим, все свободное время он изучал научно-техническую литературу. Однажды он наткнулся на публикации Шарля Кро и вскоре реализовал идеи своего французского коллеги. Полученная фотохимическим способом цинковая пластинка, по которой заскользила соединенная с мембраной игла, запела самым наилучшим образом. В 1887 году Берлинер запатентовал устройство, назвав его граммофоном.
Уже в конце XIX века граммофон стал необходимой принадлежностью в залах и гостиных состоятельных обывателей. Чтобы занять гостей, хозяева предлагали послушать музыку. Но у граммофона были существенные недостатки: быстрый износ пластинки и низкое качество звучания. В 1904—1906-х годах усовершенствование граммофона позволило достигнуть достаточно чистой передачи музыкального звучания пьес, как вокальных, так и инструментальных. Изготовление граммофонов сделалось мощной самостоятельной отраслью в США и Европе, в том числе и в России.
В 1877 году американский изобретатель и предприниматель Томас Эдисон сконструировал прибор для механической записи и воспроизведения звука — фонограф. А ранее, в апреле 1877 года, почти за полгода до первого испытания фонографа, удивительно одаренный ученый Шарль Кро, в четырнадцать лет окончивший университет, послал в Парижскую академию наук описание одного прибора. Прибор он назвал «палеофоном» — голосом прошлого. Его принцип действия он описал так: прикрепленная к мембране игла прочерчивает звуковые дорожки на вращающемся стеклянном диске, покрытом сажей. При этом игла колеблется в горизонтальной плоскости, в то время, как у фонографа она перемещается вертикально. После записи звука дорожки оптическим путем переносятся на светочувствительную хромовую пластинку. При вращении пластинки игла, соприкасаясь с мембраной, извлекает записанные звуки. Изобретатель хотел заручиться финансовой поддержкой, чтобы реализовать проект, но ему отказали.
И только спустя десять лет идеи Шарля Кро развил и реализовал Эмиль Берлинер, перебравшийся в США из Германии в 19 лет. Юноша был талантлив и энергичен. Работая на первых порах разнорабочим, все свободное время он изучал научно-техническую литературу. Однажды он наткнулся на публикации Шарля Кро и вскоре реализовал идеи своего французского коллеги. Полученная фотохимическим способом цинковая пластинка, по которой заскользила соединенная с мембраной игла, запела самым наилучшим образом. В 1887 году Берлинер запатентовал устройство, назвав его граммофоном.
Уже в конце XIX века граммофон стал необходимой принадлежностью в залах и гостиных состоятельных обывателей. Чтобы занять гостей, хозяева предлагали послушать музыку. Но у граммофона были существенные недостатки: быстрый износ пластинки и низкое качество звучания. В 1904—1906-х годах усовершенствование граммофона позволило достигнуть достаточно чистой передачи музыкального звучания пьес, как вокальных, так и инструментальных. Изготовление граммофонов сделалось мощной самостоятельной отраслью в США и Европе, в том числе и в России.