Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Крылатое имя — Чкалов»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Самолет И-16

Время создания
1937 год
Место создания
СССР
Размер
10x15 см
Техника
фотопечать
0
Открыть в приложении
#2
В начале 1933 года только что поступивший на авиационный завод летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов познакомился с авиаконструктором Николаем Николаевичем Поликарповым. Несмотря на то, что у пилота была нелестная слава «воздушного хулигана» и «штрафника», а его уровень технических знаний был не столь высок, Поликарпов попросил назначить Чкалова шеф-пилотом конструкторского бюро.

В то время шла работа над новым истребителем. Чкалов наравне с инженерами пристально изучал чертежи И-16, следил за сборкой каждого узла. В итоге получился достаточно необычный самолет: конструкция обтекаемой формы, короткие непривычного профиля крылья, короткий цилиндрический фюзеляж, убирающееся шасси. Чкалов прозвал его «ишачок».

31 декабря И-16 вывели на взлетную полосу. При первых же испытаниях выяснилось, что на нем трудно удерживать прямолинейное направление разбега. В воздухе же самолет часто сваливался на крыло, срывался в штопор. Много хлопот доставляло шасси.

В какой-то момент руководство даже начало сомневаться в целесообразности работы над И-16, и испытания приостановили. Но Чкалов верил в самолет и обратился за помощью к наркому тяжелой промышленности Григорию Константиновичу Орджоникидзе. Тот распорядился продолжить работу.
Когда истребитель был готов и уже поступил на вооружение, Чкалов лично ездил по строевым летным частям и показательными полетами убеждал рядовых пилотов в совершенных по тому времени качествах машины.

За упорный труд по созданию И-16 конструктор Поликарпов и летчик-испытатель Чкалов получили самую высокую награду СССР — орден Ленина.

Истребитель выпускался серийно почти 8 лет в 24 модификациях. Все это время он непрерывно совершенствовался, увеличивалась мощность двигателя и, соответственно, скорость, усиливалось его вооружение. Однако формы и обводы фюзеляжа, крыла, оперения, основные размеры оставались теми же. Последний, 24-й тип самолета, созданный в 1939 году, с двигателем М-63 развивал скорость свыше 500 км/час.

Существовало несколько вариантов его вооружения, но чаще всего на истребителе устанавливались два пулемета и две пушки.

В начальные годы Великой Отечественной войны истребитель активно участвовал в боях. На этой машине было совершено множество подвигов. Например, именно на И-16 в августе 1941 года Виктор Васильевич Талалихин осуществил первый в мире ночной таран. Эти самолеты были на вооружении советских летчиков до 1944 года.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Самолет И-16

Время создания
1937 год
Место создания
СССР
Размер
10x15 см
Техника
фотопечать
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%